Учитель информатики МОУ «СОШ № 59» Гурская Елена Геннадьевна
Cлайд 2
Cлайд 3
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция есть совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Ключевые компетенции (в рамках одной образовательной области) касаются всех сфер жизнедеятельности человека
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Личностные Готовность к саморазвитию и самоопределению Мотивация к обучению и познавательной деятельности Правосознание Социальные компетенции Целеполагание Осознание в социуме
Cлайд 8
Метапредметные Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий в учебной, познавательной, социальной практике Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками Построение индивидуальной познавательной траектории
Cлайд 9
Предметные Освоенные специфические умения для определенной предметной области Виды деятельности по получению нового знания , его преобразованию и применению в учебно-проектной деятельности Формирование научного типа мышления Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Cлайд 10
формирование соответствующих универсальных учебных действий в процессе изучения каждой предметной области на протяжении всего периода обучения в школе
Cлайд 11
формирование начинается в начальной школе в рамках образовательной области Технология и выделено в соответствующий модуль
Cлайд 12
Предусматривается введение понятий информации и информационных процессов, начальных сведений по работе с компьютерной техникой (включение-выключение, подключение устройств), получение навыков работы с клавиатурой и мышью, правил безопасной работы на компьютере, работы с ЦОР, готовыми материалами на внешних носителях, создание текстов, таблиц, графических объектов, использование рисунков из ресурсов компьютера
Cлайд 13
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предмета Тема: Фиксация изображения и звука Искусство Физическая культура Русский язык Естествознание
Cлайд 14
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предмета Тема: Создание графических объектов Искусство География Математика Технология Обществознание История
Cлайд 15
В среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предмета Тема: Моделирование, проектирование, управление Информатика Математика Технология Обществознание Естествознание
Cлайд 16
1. Теоретическая информатика Информационные процессы Роль информации в процессах управления Языки для представления информации Средства описания информационных объектов и процессов (графы, цепочки, деревья) Основы алгоритмизации: алгоритмы, средства их описания и методы построения
Cлайд 17
2. Средства информатизации Функциональные устройства, структура и функционирование средств ИКТ и прогораммного обеспечения Овладение умениями использовать средства информатизации Самостоятельно осваивать новые средства информатизации
Cлайд 18
3. Информационные технологии Использование типовых информационных и коммуникационных технологий, в том числе компьютерных для решения различных задач
Cлайд 19
4. Социальная информатика Социальный статус информатики Правовые и морально-этические нормы поведения в информационном пространстве Информационная безопасность личности и общества
Cлайд 20
Изучение информатики предлагается производить либо в рамках математики, либо, начиная со второго класса как отдельный предмет, в зависимости от учебного плана школы и социального заказа
Cлайд 21
Изучение информатики предусматривает: применение методов информатики для решения учебных задач; начальный опыт применения информатических подходов в повседневных ситуациях; представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере);
Cлайд 22
Изучение информатики предусматривает: объяснение, сравнение и обобщение информации; представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек; работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов
Cлайд 23
Изучение информатики предлагается производить в рамках образовательной области «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» Является обязательным предметом и количество часов устанавливается соответственно учебному плану каждой школы.
Cлайд 24
Изучение информатики направлено на: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
Cлайд 25
Изучение информатики направлено на: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
Cлайд 26
Изучение информатики направлено на: формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Cлайд 27
Обучающийся вправе выбрать 9-10 учебных предметов, из них 3-4 профильных
Cлайд 28
3 варианта изучения информатики: на уровне интегрированного курса с математикой; на базовом уровне на профильном уровне
Cлайд 29
На базовом уровне предусматривается изучение основ информации и информационных процессов, моделирования и построения компьютерно-математических моделей, баз данных, работы с прикладными программами, алгоритмов, исполнителей, среды, способов представления (в т.ч. табличного), алгоритмических структур и их описание на алгоритмическом языке.
Cлайд 30
В интегрированном курсе «Математика и информатика» предлагается использовать готовые компьютерные программы при решении математических задач, а значит, необходимо лишь освоение работы в прикладных программах, а также изучение понятия алгоритма и его исполнителя, формальное описание алгоритмов и приведение примеров алгоритмов, применяемых в математике.
Cлайд 31
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем, как: вклад информатики в формирование современной научной картины мира; информация и информационные процессы; кодирование, анализ и причины искажения информации; моделирование;
Cлайд 32
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем: основы алгоритмизации и программирования на одном из языков программирования высокого уровня, включая построение алгоритмов поиска и сортировки данных, обработки числовой и текстовой информации;
Cлайд 33
Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем: устройства современных компьютеров; устройства компьютерных сетей; протекание информационных процессов (создание, обработка, передача и т.п.) с помощью библиотек программ, в том числе и прикладных