X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Родительское собрание в 5 классе: Адаптация пятиклассников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Родительское собрание в 5 классе: Адаптация пятиклассников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников
Cлайд 2
 Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом колле...  Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Cлайд 3
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями ... Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Cлайд 4
5 класс 2001 2000 М. 2 2 4 Д. 7 1 8 9 3 12 5 класс 2001 2000 М. 2 2 4 Д. 7 1 8 9 3 12
Cлайд 5
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 кла... Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Cлайд 6
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 предметов 10 предметов, 2 факультат... Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 предметов 10 предметов, 2 факультатива 2 22 часа 27 часов 3 2 учителя 7 учителей 4 1 - 2 часа 2 - 4 часа
Cлайд 7
Сравнительная таблица 4 класс годовые 5 класс I четверть «5» 2 1 «4» 3 3 «3» 8 8 Сравнительная таблица 4 класс годовые 5 класс I четверть «5» 2 1 «4» 3 3 «3» 8 8
Cлайд 8
Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинет... Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника
Cлайд 9
Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; но... Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
Cлайд 10
Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый малень... Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе
Cлайд 11
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ре... Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Cлайд 12
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание реб... Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Cлайд 13
Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в од... Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. № Предмет Изучаю с интересом Равнодушен Не люблю 1. Русский язык 8 4 - 2. Литература 8 4 - 3. Английский язык 4 6 2 4. Математика 11 1 - 5. История 10 2 - 6. Природоведение 7 5 - 7. Музыка 12 - - 8. ИЗО 12 - - 9. Технология 11 1 - 10. Физическая культура 11 1 -
Cлайд 14
Мотивы учения Мотивы учения По 1 мотиву По 3 мотивам Желание испытать себя. 8... Мотивы учения Мотивы учения По 1 мотиву По 3 мотивам Желание испытать себя. 8,3 % 11 % Желание знать больше из данной науки. 33,35 % 25 % Полезно, пригодиться в будущей работе. - 14 % Легко учиться. - - Желание иметь авторитет среди товарищей. - - Нравятся учителя. 8,3 % 8 % Желание быть образованным человеком 41,75 % 22 % Желание быть готовым к самостоятельной жизни - 14 % Чтобы не ругали родители, учителя; неприятно 8,3 % 6 %
Cлайд 15
I уровень Ситуативный интерес 75 % (9) II уровень Учение по необходимости 25 ... I уровень Ситуативный интерес 75 % (9) II уровень Учение по необходимости 25 % (3) III уровень Интерес к предмету - IV уровень Повышенный познавательный интерес -
Cлайд 16
Cлайд 17
3 2 1 0 - 1 - 2 - 3 Довольным 9 1 1 1 Недовольным Спокойным 7 5 Встревоженным... 3 2 1 0 - 1 - 2 - 3 Довольным 9 1 1 1 Недовольным Спокойным 7 5 Встревоженным Расслабленным 5 2 1 2 2 Напряженным Радостным 8 2 1 1 Огорченным Нужным 4 3 2 2 1 Лишним Отдохнувшим 3 3 2 2 2 Усталым Здоровым 9 1 1 1 Больным Смелым 5 3 1 3 Робким Беззаботным 5 3 2 1 1 Озабоченным Хорошим 10 1 1 Плохим Свободным 3 1 4 2 2 Занятым
Cлайд 18
Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом) ... Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом) В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться) Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику и русский язык, нравятся учителя, уроки, друзья, нравятся какие у меня учителя и одноклассники, нравится мой класс) Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают,, не ругают, относятся ко мне хорошо) В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих) В классе у меня много (друзей, одноклассников)
Cлайд 19
Тебе нравится в школе? - не очень (2 человека) - нравится (8 человек) - не нр... Тебе нравится в школе? - не очень (2 человека) - нравится (8 человек) - не нравится
Cлайд 20
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе ... 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется часто остаться дома? - чаще хочется остаться дома - бывает по-разному (10 человек) - иду с радостью
Cлайд 21
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем уч... 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? - не знаю (5 человек) - остался бы дома ( 2 человека) - пошел бы в школу (3 человека)
Cлайд 22
4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится ( 3 человек... 4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? - не нравится ( 3 человека) - бывает по-разному ( 6 человек) - нравится ( 1 человек)
Cлайд 23
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 3 челове... 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 3 человека) - не хотел бы ( 3 человека) - не знаю ( 4 человека)
Cлайд 24
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 3 человека) ... 6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - не знаю ( 3 человека) - не хотел бы ( 7 человек) - хотел бы
Cлайд 25
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто ( 7 человек) - редко ( 2 ... 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто ( 7 человек) - редко ( 2 человека) - не рассказываю ( 1 человек)
Cлайд 26
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? - точно не знаю ( 1 ч... 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? - точно не знаю ( 1 человек) - хотел бы ( 2 человека) - не хотел бы ( 7 человек)
Cлайд 27
9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек) - много ( 9 человек) - не... 9.У тебя в классе много друзей? - мало ( 1 человек) - много ( 9 человек) - нет друзей
Cлайд 28
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддер... Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: У тебя это не получится Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Cлайд 29
Способы преодоления тревожности:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Дове... Способы преодоления тревожности:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Cлайд 30
Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – В... Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский
Скачать эту презентацию
Наверх