Выполнила Музыкальный руководитель Петухова И. В. ГБДОУ №32 Красносельского р-на
Cлайд 2
Основные задачи музыкального развития раннего возраста детей это - развитие музыкальности детей и развитие музыкально-творческих способностей.
Cлайд 3
Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей На дне рождения у куклы Маши звучит оркестр.
Cлайд 4
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.»
Cлайд 5
Cлайд 6
А ТАКЖЕ: «КАК ПАПУ ПРЕВРАТИТЬ В ДЕДА МОРОЗА» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯУ НАШЕГО МАЛЫША» и др.
Cлайд 7
Ознакомление с целями и задачами на год. О перспективе стать единомышленниками, в предстоящей творческой работе. Ознакомление с планом работы на год. О домашних заданиях для родителей. О предварительной подготовительной работе. О проведения праздников вместе с родителями. Памятка для родителей.
Cлайд 8
Родители с удовольствием откликнулись на перспективу совместной творческой работы.
Cлайд 9
1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо. 2.Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого Вам потребуется время и терпение. 3.Отсутствие какой-либо способности может тормозить развитие остальных. Значит важнейшей задачей, является устранение не желаемого тормоза. (развить недостающую способность) 4. «Не приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык »- не музыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтоб эту музыкальность у него развить. ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И ЖЕЛАННЕЕ НОВЫЕ ВСТРЕЧИ С НЕЙ.
Cлайд 10
Создание детской фонотеки для детей раннего возраста. Приобретение музыкально-шумовых инструментов: бубен, деревянные ложки, колокольчики, очень хорошо приобрести хрустальный колокольчик, погремушки, клависы, треугольник. Совместное изготовление простейших инструментов всей семьей: шуршащие коробочки, ксилофончики, кубики и т.д. Изготовление атрибутов для совместного творчества: морковки, снежки (сшитые из синтипона), мороженки, ленточки для снежинок, грибочки, платочки, султанчики шапочки зайчиков, мишек, лисички, петушка и т.д.
Cлайд 11
Для развития чувства ритма пригодятся шумовые инструменты, кубики, погремушки. чтобы создать образ, достаточно "ушек", «хвостиков», «медальёнчиков"
Cлайд 12
Слушание классической музыки. Активное слушание детских песен (возможно с движением) и подпевание. Слушание колыбельной в записи, а также в исполнении мамы при укладывании спать ребенка. Использование разученного материала на встречах с родителями, в повседневной жизни и домашних праздниках. Использование атрибутов, сделанных родителями, в танцах и играх. Шумовой оркестр на домашних праздниках и в повседневной жизни.
Cлайд 13
Консультации для мини-групп ( не более пяти мам и их детей. ( мам могут заменить папы) Цель: Восприятие, исполнение, творчество. Задачи: Индивидуальный подход, развитие музыкальных и творческих способностей, воображения, фантазии, уверенности в себе, своих силах. Результат: Активность, интерес, эмоциональная отзывчивость детей, совместное творчество.
Cлайд 14
Я не раз наблюдала как увлеченно выполняют задания мамы и как раскрываются дети, а также их общую радость от совместного исполнения
Cлайд 15
Вместе на совместных консультациях родителей и детей, осваиваем ритмические формулы – (ежик - лев, ежик-ежик) «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА»
Cлайд 16
Мама с сыном сочинят нам музыку дождя. «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Сопровождаем танец лошадки на клависах, а лошадка у Димы радостно танцует.
Cлайд 17
Учимся слушать классическую музыку "УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ" А как приятно послушать колыбельную на коленках у мамы
Cлайд 18
Разучивание музыкального материала для практического использования его в семье и на совместных утренниках в детском саду 1. Тематическая подборка материала (на заданную тему) 2. Материал к соответствующему времени года. Как правило это материал, который будет использован на совместных утренниках. Это хороводы, игры и танцы с мамами. Очень хорошо, когда этот же материал родители легко вставляют в семейные праздники и развлечения. (Ведь у каждого есть диски с записанной музыкой разученного материала)
Cлайд 19
«Мы за ручки кукол взяли, вместе с ними заплясали»
Cлайд 20
. Полюбуйтесь! Вот какой с мамою оркестр большой!
Cлайд 21
Мы танцуем вместе с мамой, полюбуйтесь-ка на нас!
Cлайд 22
Мастерить атрибуты приятно всей семьей (грибочки, снежки, морковки, платочки,султанчики,ленточки, мороженки
Cлайд 23
Cлайд 24
Первые шаги в развитии музыкальных и творческих способностей мы помогли ребенку сделать вместе с родителями! Потребность в музыке как стимулятор активности человека необходима для любой его деятельности. Давно известно, что люди вкусившие творчества, становятся талантливее. Не важно чем придется заниматься детям во взрослой жизни, важно это делать творчески, вдохновенно, с фантазией, любовью и выдумкой.