X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприяти... Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками Педагог-психолог (ГОУ ЦРР д/с №5), арттерапевт: Трушечкина Т.В.
Cлайд 2
Направления работы ПМП-службы ДОУ Комплексная диагностика развития ребенка Ор... Направления работы ПМП-службы ДОУ Комплексная диагностика развития ребенка Организация и проведение коррекционно-развивающие мероприятий Методическая работа Комплексные лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия Консультативно-просветительская помощь родителям по вопросам воспитания и обучения Установление различных форм сотрудничества с другими институтами детства (ОСДР, МОУ СШ № 3, 5) Психолого-медико-педагогическое сопровождение
Cлайд 3
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Цель: Ок... ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Цель: Оказание совместного коррекционно- развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности
Cлайд 4
Cлайд 5
Работа строится следующим образом: Обеспечение диагностико- коррекционного пс... Работа строится следующим образом: Обеспечение диагностико- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ Ранняя диагностика Определение актуальных и резервных возможностей Консультирование воспитателей Диагностика уровня разв-я при переходе в след.возрастную группу Анализ результатов образования при выпуске из д/с Консультирование родителей . Разработка и корректировка индивидуальных маршрутов коррекции Анализ и организация исполнения Рекомендаций ПМПК
Cлайд 6
Было обследовано: 47 детей. Из них: группа детей с ЗПР – 14 чел. И 2 группы д... Было обследовано: 47 детей. Из них: группа детей с ЗПР – 14 чел. И 2 группы детей с речевыми диагнозами – 16 и 17 чел. По итогам диагностики были сформированы списки детей, назначенных на коррекционно-развивающие занятия. Индивидуальные – 14 чел.и подгрупповые – 25 чел.
Cлайд 7
Дети с ОВЗ характеризуются: Трудностями усвоения программы ДОУ Трудностями в ... Дети с ОВЗ характеризуются: Трудностями усвоения программы ДОУ Трудностями в установлении контактов со сверстниками или взрослыми Нарушениями в детско- родительских отношениях Нарушениями в личностной и в эмоциональной сфере (тревожность, эмоциональная лабильность, гиперактивность и проч.)
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Коррекционно – образовательный процесс Комплексное обследование детей ДОУ (ПМ... Коррекционно – образовательный процесс Комплексное обследование детей ДОУ (ПМПк) поликлиника ПМПРЦ Заключение (диагноз) Рекомендации Деление детей на подгруппы Распределение детей для индивидуальной работы Составление единого перспективного планирования Планирование взаимодействия с родителями Подготовка и проведение занятий Мониторинг динамики развития Познавательной деятельности и психических процессов Выявление новых проблем Определение путей коррекции
Cлайд 11
1 этап 1 этап
Cлайд 12
2 этап 2 этап
Cлайд 13
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Гимнастика для глаз Гимна... I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Гимнастика для глаз Гимнастика пальчиковая Релаксация II. Коррекционные арттерапевтические технологии. Изотерапия Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии воздействия цветом III. Технологии обучения здоровому образу жизни. Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры. IV. Нейропсихологическая работа Строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые уровни. Упражнения направлены на формирование оптимального функционального статуса передних и префронтальных отделов мозга Цели: Формирование знаний ребенка о собственном теле Обучение удержанию ребенком программы Развитие произвольности Развитие ВПФ
Cлайд 14
Формы организации психокоррекционнной помощи в ДОУ Индивидуальные Индивидуаль... Формы организации психокоррекционнной помощи в ДОУ Индивидуальные Индивидуальные занятия с ребенком Индивидуальные занятия с ребенком и родителем Групповые Детско-родительские группы Детские группы развития
Cлайд 15
ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процесс... ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровождения Отслеживание динамики работы с ребенком прослеживается в листе коррекционных занятий. По результатам работы первого этапа занятий с ребенком вносятся корректировки в задачи, средства и формы работы второго этапа. По завершению коррекционной работы специалистом проводится итоговая диагностика и выносится заключение с дальнейшими рекомендациями. ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________ Возраст __________Группа_______________ Дата начала занятий _______________ Специалист по коррекционной работе_______________________________________ (Ф.И.О., должность) Направления коррекционной работы: ________________________________________________________________________ Принят на индивидуальные/групповые занятия __________ раз в неделю. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЗАДАЧИ СРЕДСТВА ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП «______»____________________ 200__г. ВТОРОЙ ЭТАП «______»____________________ 200__г. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ
Cлайд 16
Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой кор... Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей среды С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие правильно подобранного учебно-методического материала
Cлайд 17
По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционно... По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения психического и речевого с помощью составленной программы выяснилось, что детям стало легче: усваиваивать понятия формы, цвета и величины глубже понимать понятия числа и множества ориентироваться на плоскости и в пространстве овладеть письмом развить мелкую моторику сформировать координацию глаз проявлять целеустремленность и сосредоточенность развить интеллект, воображение и творческие способности Также наблюдалось следующее: Среднеарифметический прирост по всем нарушениям на 39% Расширение словарного запаса детей (они научились правильно составлять предложения и излагать свои мысли) Снижение страха при общении с другими детьми, взрослыми. Дети стали контактны и стараются правильно отвечать на поставленные вопросы и при разговорной речи
Cлайд 18
На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной К... На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной КРР программе. Узнали много новых игр и игровых упражнений научились правильно играть, соблюдая правила, а также правильно работать с предложенным методическим материалом. Показатели прироста правильного звукопроизношения и повышение уровня самоконтроля (произвольного внимания), улучшение показателей уровня развития познавательных процессов,- позволяют сказать, что поставленная задача по организации коррекционной работы в игровой форме имеет хорошие результаты. А поэтому имеет смысл продолжить работу по разработке дополнительного материала
Cлайд 19
Скачать эту презентацию
Наверх