Развитие экологических представлений Дети знакомятся с живой и неживой природой, с особенностями растений и животных начинают осознавать первые простые закономерности (смена времен года, изменения в природе в зависимости от наступившего сезона) знакомятся с природой ближнего окружения , с различными природными зонами, экосистемами и эволюцией жизни на Земле. У детей закладываются основы экологической культуры, усваиваются основы последующего успешного освоения школьных программ (география, биология, природоведение, экология).
Cлайд 3
Развитие элементарных математических представлений Начинают с понимания математических отношений (больше, меньше, поровну). Постигают количественные отношения, сравнивают предметы по величине (длина, ширина, высота) , составляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющие дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания. Учит детей мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т. д
Cлайд 4
Развитие элементов логического мышления Приобретенный опыт и знания которые необходимы для успешного перехода к дошкольному обучению. Дети выявляют и учитывают, существенные, скрытые от восприятия признаки предметов и явлений, связи и отношений между ними. Учатся последовательно рассуждать и делать выводы, анализировать. Учатся систематизировать приобретенный опыт и знания
Cлайд 5
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Основное направление – развитие творческих способностей, знакомство с литературой Дети учатся строить свой собственный рассказ, рассказывать по плану Дети учатся фантазировать, сочинять необычные продолжения известных сказок, пересказывать при помощи условных заместителей (круг, квадрат ит.д.).
Cлайд 6
Овладение основами первоначальной грамоты Изучают звуковой анализ слова, умение правильно ставить ударение, занимаются звуковой стороной речи и знаковая системой и т.д. В области обучения ребенка письму педагоги сознательно ограничиваются подготовкой руки к письму (произвольные упражнениями рук и пальцев, воспроизводение в рабочей строке различные предметные образы, приближенных к конфигурации букв, и написанию печатных букв. Формируется весь комплекс готовности ребенка к письму: сочетание темпа и ритма речи с движением глаз и рук. Обучение проходит в игровой форме и образном контексте понятных ребенку ситуаций
Cлайд 7
Изобразительное искусство Дети обучаются композиции, рисунку, умению выражать свое отношение к предмету в графических образах. Учатся понимать язык изобразительного искусства, выразительными средствами и использовать их для создания композиции. Учится соединять предметный рисунок с цветовой организацией листа, при этом технические задачи обязательно включаются в творческую задачу, требующую передачи эмоционального состояния и построения художественно-выразительного образа. Приобретенный опыт и знания способствуют развитию и позволяет ребенку создавать сложные многофигурные композиции, передавать в них свои эмоцию, настроение и впечатление.
Cлайд 8
Учатся складывать кубики, создавая устойчивые и ровные постройки, учитывая форму различных элементов строительного материала Учатся «читать планы» сначала в одной плоскости, а затем в трех Учатся складывать и конструировать по схеме и по собственному замыслу Конструирование Приобретенный опыт и знания способствуют развитию пространственных представлений, необходимых в дальнейшем для освоения математики .
Cлайд 9
Деятельность схожа с сюжетной игрой, рисованием, аппликацией, но не приравнивается к ней. Позволяет не только освоить основные изобразительные и выразительные средства, но и решать изобразительные и выразительные задачи. Дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны Художественное конструирование Занятия развивают познавательные, творческие, художественные и конструктивные способности детей; необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей .
Cлайд 10
Игра (игровая деятельность) В свободной творческой игре, развиваются произвольность и межличностные отношения, Предусматривается совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой ребенок овладевает азами игровой деятельности, а затем и более сложными и разнообразными ее формами (сюжетной игрой, игрой по правилам) Игровая деятельность - основа психического развития и творчества В свободной творческой игре, развиваются произвольность и межличностные отношения, Предусматривается совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой ребенок овладевает азами игровой деятельности, а затем и более сложными и разнообразными ее формами (сюжетной игрой, игрой по правилам)
Cлайд 11
Занятия посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; Дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия персонажа, переходя в театрализованную деятельность, и показ кукольных спектаклей. . Режиссерская игра Основа психического развития и творчества. Развивается личностное качество – инициативность, общие способы познавательной действительности.
Cлайд 12
Дети учатся передавать язык жестов и мимику, выразительных движений, пластики, пантомимики, с помощью которых передаются осознано или нет эмоции. Развивающие игровые задания, близкие к театрализации развивают способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ учатся играть театральные спектакли и самостоятельно придумывать и показывать сюжетные сценки. Выразительное движение У детей развиваются творческие способности и продуктивное воображение, что способствует общению
Cлайд 13
Возможности программы закладывают общий фундамент развития ребенка и готовят его к любой школьной программе, обеспечивают успешность обучения, не устанавливая тесных рамок. Инновационные направления в образовании ребенка имеют перспективное и приоритетное значение для начального этапа в школьном обучении по любой развивающей и образовательной программе. Подготовка к школе по программе «Развитие»
Cлайд 14
Программно-методическое обеспечение Позволяет и дает возможность обучить и определить продвижение детей в освоении программы как отдельными детьми, так и группы в целом.