Код презентации скопируйте его
Причины возникновения ЗПР (М.С. Певзнер и Т.А. Власова) Неблагоприятное течение беременности. Патология родов. Социальные факторы. Наследственные факторы
Классификация К.С. Лебединской (1980) 1.ЗПР конституционального происхождения. 2. Задержка психического развития соматогенного генеза. 3. Задержка психического развития психогенного генеза. 4.Задержка церебрально-органического генеза.
ЗПР конституционального происхождения Обусловленность: определяется наследственностью. Проявления: черты эмоционально-личностной незрелости; - аффективные вспышки. Прогноз: благоприятный.
ЗПР соматогенного генеза Обусловленность: перенесенные в раннем детстве заболевания. Проявления: неуверенность, робость; безынициативность; капризность; Прогноз: индивидуально.
ЗПР психогенного генеза Обусловленность: неблагоприятные условия воспитания Проявления: низкая работоспособность; неразвитость произвольной регуляции. Прогноз: в зависимости от возможности перестройки стиля семейного воспитания.
ЗПР церебрально-органического генеза Обусловленность: грубые и стойкие локальные нарушения созревания мозговых структур. Прогноз: индивидуально в зависимости от глубины повреждения и возрастной динамики.
ЗПР церебрально-органического генеза Проявления: 1 вариант: преобладание черт незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма; 2 вариант: доминирование симптомов поврежденности, низкий уровень овладения всеми видами произвольной деятельности задержка формирования предметно-манипулятивной, речевой, игровой, продуктивной и учебной деятельности.
Основные диагностические признаки ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы; нарушение интеллектуальной работоспособности; энцефалопатические расстройства; нарушения предпосылок интеллекта.
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР Эмоциональная незрелость детей. Расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость. Нет развитой самооценки, устойчивости и критичности. Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия. Общая незрелость приводит детей к зависимости от более волевых членов коллектива, подчинённости им.
Л.С. Выготский подчеркивал, что эмоциональная сторона личности ребенка имеет не меньше значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитания в такой же мере, как ум и воля.
Технология психологического обследования ребенка с отклоняющимся развитием (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго): Сбор психологического анамнеза. Психологическое обследование. Интерпретация результатов. Психологическое заключение.
Этапы обследования Беседа или проективная методика для установления контакта с ребёнком, определение зоны его информированности. Исследование восприятия. Исследование внимания. Исследование памяти. Исследование мышления.
6. Исследование звуковой и смысловой стороны речевой деятельности. 7. Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы 8. Общие выводы. 9. Психолого-педагогические рекомендации. Этапы обследования
Смотри, как схожи Душевный мир И радуги убранство. Та радуга и жизнь – Одно и то же! И.В. Гете
Цветотерпия – лечение цветом Цветотерапия основана на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг человека.
Ученые считают… Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных методов лечения и оздоровления.
Цвет – пища для мозга Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Впечатления – «пища» для души. Начало XX века Г.И. Гурджиев (религиозный психолог)
Использование ЦВЕТОТЕРАПИИ в основных направлениях психолого-педагогической работы "Цвет есть жизнь," - утверждал английский философ и естествоиспытатель Р. Бэкон
Цветотерапия в психологической профилактике и просвещении Семинары-практикумы для педагогов и родителей Памятки, информационные листы Тренинги с использованием мультимедийных технологий
Цветотерапия в психологической диагностике «Разноцветные странички» (Орлов В.В., Галецкая Л.В.) Методика исследования эмоционального состояния (Э. Т. Дорофеева) «Домики» (О.А. Орехова) Тест Люшера Цветовое тестирование по Г.Э. Бреславу «Эмоциональная цветопись» (А.Н.Лутошкин)
Цветотерапия в психологическом консультировании Второй этап – «Сбор информации» Первый этап – «Приветствие» Третий этап – «Стратегический»
Цветотерапия в развивающей и коррекционной работе "Цвет – продукт света, вызывающий эмоции". И. В. Гете «Учение о цвете».
Оранжевый цвет используется при коррекции застенчивости, замкнутости, скованности движений.
Желтый цвет используется при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля, повышении самооценки.
Голубой цвет используется при коррекции тревожности, агрессивности, повышенной возбудимости
Синий цвет используется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии
Розовый цвет используется при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении, невротических реакциях
ЦВЕТОТЕРАПИЯ музыкотерапия фототерапия сказкотерапия изотерапия Коррекция эмоциональной сферы цветомедитация интерьер и развивающая среда
Развитие познавательных процессов загадки стихи потешки дидактические игры пословицы и поговорки