Педагогический совет Подготовила: заместитель директора МБОУ средней общеобразовательной школы № 179 Г.Нижнего Новгорода Палилова Ирина Николаевна
Cлайд 2
Стандарты второго поколения Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы
Cлайд 3
С 1 сентября 2015г. переход на ФГОС ООО емственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие
Cлайд 4
Новые образовательные стандарты Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное ФГОС Смена образовательной парадигмы. Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.
Cлайд 5
ЛИЧНОСТНЫЕ (мотивация к учению, сформированность гражданских позиций) результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (универсальные учебные действия, т.е регулятивные, познавательные, коммуникативные – умение учиться) результаты ПРЕДМЕТНЫЕ (ЗУНы, их применение и преобразование) результаты Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Cлайд 6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа) Примерные программы по учебным предметам В программах опубликовано измененное содержание образования по предмету, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курса Базовые документы
Cлайд 7
Планируемые результаты Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Учебный план Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ-компетентности Система оценки Профессиональная ориентация обучающихся Учебно- исследовательская и проектная деятельность Структура основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л
Cлайд 8
Cлайд 9
Трехсоставный учебный план Двухсоставный учебный план Федеральный компонент Региональный компонент Компонент ОУ Требования стандарта(70%) – обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30 %) Учебный план
Cлайд 10
Внеурочная деятельность Может осуществляться через: часть учебного плана (образовательные модули, спецкурсы, ШНО, проекты и исследования, практикумы и пр.); Инновационная (экспериментальная) площадка Деятельность по апробации, внедрению образовательных программ дополнительные образовательные программы ОУ (система дополнительного образования); программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта (на договорной основе); организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы соревнования и пр.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, соц. педагога, вожатого и пр.);
Cлайд 11
Модель дополнительного образования Инновационно – образовательная модель Организационные модели внеурочной деятельности Модель «школы полного дня» (реализуется через внеурочную деятельность в ГПД) Оптимизационная модель (реализуется через деятельность кл. руководителя, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса)
Cлайд 12
Cлайд 13
РАЗДЕЛЫ
Cлайд 14
Предметные области учебные предметы/классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Инвариантная ( обязательная )часть Филология Русский язык 5 6 4 3 3 Литература 3 3 2 2 3 Иностранный язык 3 3 3 3 3 Математика и информатика Математика 5 5 Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика 1 1 1 Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 Обществознание 1 1 1 1 География 1 1 1 2 2 Естественно научные предметы Физика 2 2 3 Химия 2 2 Биология 1 1 1 2 2 Искусство Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 1 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 1 1 Физическая культура 3 3 3 3 3 Итого 27 29 29 32 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) 5 4 6 4 4 Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной неделе 32 33 35 36 36
Cлайд 15
Предметные области Учебные предметы Кол- во часов V класс Филология Русский язык 5+1 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатика Математика 5 Информатика +1 Общественно-научные предметы История 2 Обществознание +1 География 1 Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 2 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ +1 Физическая культура 3 Итого 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) 5 Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе 32
Cлайд 16
Проект решения педагогического совета 1. Распределить часы вариативной части учебного плана (ФГОС) 1час- русский язык (итого 6 часов) 1 час- информатика 1 час – обществознание 1 час - ОБЖ 1 час - экономика 2. Провести во 2 полугодии 2014-2015 уч.г. анкетирование обучающихся, их родителей с целью изучения спроса на образовательные услуги в 2015 -2016 уч.году. 3. Составить план внеурочной деятельности по принципу преемственности с начальной школой и с учётом интересов всех участников образовательного процесса. 4. Учителям – предметникам провести анализ рабочих программ в соответствии с «Положением о рабочей программе», внести коррективы согласно указанной структуры.