Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
Cлайд 2
План 1.Содержание и функции планирования, методологические принципы. Виды планирования. 2.Стратегическое планирование, его цели, задачи, этапы. Виды банковских стратегий
Cлайд 3
Планирование - одна из основных функций БМ, занимает особое место в управленческом цикле Выполнение планов зависит: орг.структуры системы делегирования полномочий мотивации коллектива.
Cлайд 4
Обязательные требования к системе планирования: гибкость продуманный процесс контроля выполнения альтернативность (многовариантность) встроенность в орг.структуру ориентацию стратегии и отдельных ее частей на развитие
Cлайд 5
Виды планирования стратегическое маркетинговое бизнес-планирование оперативное (перечень и сроки конкретных проектов, обеспечивающих вып-е бизнес-плана) финансовое (оценка фин.рез-тов. ожидаемых при выполнении планов) текущее (согласование текущих УР со стратегией) планирование персонала и структурирование организации
Cлайд 6
Все виды тесно связаны в систему единое хранилище данных единая методология анализа и планирования единый регламент планирования
Cлайд 7
Маркетинговое П Бизнес - П Текущее П
Cлайд 8
Стратегическое планирование – СП -набор действий и решений , предпринимаемых руководством для разработки конкретных стратегий. распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация стратегическое предвидение
Cлайд 9
Основные задачи СП: обеспечение единого видения целей и приоритетов банка поиск путей. обеспечивающих реализацию целей согласование целей с имеющимися ресурсами и ограничениями выбор оптимального варианта развития обеспечение согласованных действий менеджмента и бизнес-единиц своевременное определение моментов изменения курса ( эффективная обратная связь, контроллинг) поддержание конкурентоспособности банка.
Cлайд 10
Cлайд 11
Стратегическая пирамида
Cлайд 12
Этапы СП:
Cлайд 13
Porter five forces for the banking industry Соперничество между существующими банками (Rivalry among existing firms) Угроза новых конкурентов Threat of new entrants Угроза заменителей Threat of substitute products Сила клиентов Bargaining power of buyers Сила поставщиков Bargaining power of suppliers Привлекательность банковского бизнеса
Cлайд 14
S– 1 – кач-во услуг, 2 – доля на рынке. 3 – филиальная сеть W – 1-1Инновации, 2 – Технологии О –1 –исп.автоматов,2 –обслуж. состоят.клиентов, 3 –обсл. корп.клиентов Т –1.отсутствие ликв.инструментов фин.рынка 2 – снижение спреда по А и П О Т 1 2 3 Σ 1 2 Σ S 1 +3 +3 +3 +9 +3 +3 +6 +15 2 +3 +3 +2 +8 +2 +3 +5 +13 3 +3 +2 +2 +7 0 +2 +2 +9 W 1 -2 -2 -1 -5 0 -3 -3 -8 2 -3 0 -1 -4 0 -2 -2 -6 Σ +4 +6 +5 +15 +5 +3 +8 +23
Cлайд 15
Cлайд 16
Матрица стратегий инвестирования Степень привлека тельности рынка В Расти/сохранять Расти/внедряться Сбор урожая/изменение структуры/изменение деят-ти Ср Обороняться/инвестировать Выборочно инвестировать/выбрать сегмент Изымать инвестиции/искать нишу Н Сбор урожая Изымать инвестиции Сокращаться/ликвидироваться сильный средний слабый Конкурентоспособность банка