Код презентации скопируйте его
Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
План 1.Содержание и функции планирования, методологические принципы. Виды планирования. 2.Стратегическое планирование, его цели, задачи, этапы. Виды банковских стратегий
Планирование - одна из основных функций БМ, занимает особое место в управленческом цикле Выполнение планов зависит: орг.структуры системы делегирования полномочий мотивации коллектива.
Обязательные требования к системе планирования: гибкость продуманный процесс контроля выполнения альтернативность (многовариантность) встроенность в орг.структуру ориентацию стратегии и отдельных ее частей на развитие
Виды планирования стратегическое маркетинговое бизнес-планирование оперативное (перечень и сроки конкретных проектов, обеспечивающих вып-е бизнес-плана) финансовое (оценка фин.рез-тов. ожидаемых при выполнении планов) текущее (согласование текущих УР со стратегией) планирование персонала и структурирование организации
Все виды тесно связаны в систему единое хранилище данных единая методология анализа и планирования единый регламент планирования
Стратегическое планирование – СП -набор действий и решений , предпринимаемых руководством для разработки конкретных стратегий. распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация стратегическое предвидение
Основные задачи СП: обеспечение единого видения целей и приоритетов банка поиск путей. обеспечивающих реализацию целей согласование целей с имеющимися ресурсами и ограничениями выбор оптимального варианта развития обеспечение согласованных действий менеджмента и бизнес-единиц своевременное определение моментов изменения курса ( эффективная обратная связь, контроллинг) поддержание конкурентоспособности банка.
Porter five forces for the banking industry Соперничество между существующими банками (Rivalry among existing firms) Угроза новых конкурентов Threat of new entrants Угроза заменителей Threat of substitute products Сила клиентов Bargaining power of buyers Сила поставщиков Bargaining power of suppliers Привлекательность банковского бизнеса
S– 1 – кач-во услуг, 2 – доля на рынке. 3 – филиальная сеть W – 1-1Инновации, 2 – Технологии О –1 –исп.автоматов,2 –обслуж. состоят.клиентов, 3 –обсл. корп.клиентов Т –1.отсутствие ликв.инструментов фин.рынка 2 – снижение спреда по А и П О Т 1 2 3 Σ 1 2 Σ S 1 +3 +3 +3 +9 +3 +3 +6 +15 2 +3 +3 +2 +8 +2 +3 +5 +13 3 +3 +2 +2 +7 0 +2 +2 +9 W 1 -2 -2 -1 -5 0 -3 -3 -8 2 -3 0 -1 -4 0 -2 -2 -6 Σ +4 +6 +5 +15 +5 +3 +8 +23
Матрица стратегий инвестирования Степень привлека тельности рынка В Расти/сохранять Расти/внедряться Сбор урожая/изменение структуры/изменение деят-ти Ср Обороняться/инвестировать Выборочно инвестировать/выбрать сегмент Изымать инвестиции/искать нишу Н Сбор урожая Изымать инвестиции Сокращаться/ликвидироваться сильный средний слабый Конкурентоспособность банка