Код презентации скопируйте его
 Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности Автор: воспитатель Петрова Наталья Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Улыбка»
    
    Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности Автор: воспитатель Петрова Наталья Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Улыбка»
 «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.
    
    «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.
 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
    
    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
 Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели
    
    Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели
 Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.
    
    Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.
 Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом  познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»
    
    Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом  познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»
 Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий  2. изображения высокого качества  3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты)  4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями  5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях  6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;  7. соразмерность объектов относительно друг друга  8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.
    
    Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий  2. изображения высокого качества  3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты)  4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями  5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях  6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;  7. соразмерность объектов относительно друг друга  8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.
 При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:   1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;   2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;   3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;   4. выделить время для проведения физкультминутки.
    
    При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:   1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;   2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;   3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;   4. выделить время для проведения физкультминутки.
 присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
    
    присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
 Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.
    
    Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.
 Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: · дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; · глубже постигаются понятия числа и множества; · быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве · тренируется внимание и память; · раньше овладевают чтением и письмом; · активно пополняется словарный запас; · развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. · уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; · воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; · развивается воображение и творческие способности; · развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
    
    Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: · дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; · глубже постигаются понятия числа и множества; · быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве · тренируется внимание и память; · раньше овладевают чтением и письмом; · активно пополняется словарный запас; · развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. · уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; · воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; · развивается воображение и творческие способности; · развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
 Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. Ш.А.Амонашвили.
    
    Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. Ш.А.Амонашвили.