X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Повышение мотивации через воспитательную работу

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Повышение мотивации через воспитательную работу

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
— Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил д... — Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил дневники — 54 раза и не записал замечаний 187 раз. А еще — смазывал йодом коленки, отыскивал потерянные вещи, пришивал пуговицы, рисовал стенгазеты... И заслужил похвалы 1539 раз...
Cлайд 2
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МО классных руководителей от ... ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МО классных руководителей от 01.11.2010г.
Cлайд 3
ПОВЕСТКА: Повышение профессиональной мотивации Повышение мотивации у обучающи... ПОВЕСТКА: Повышение профессиональной мотивации Повышение мотивации у обучающихся Работа в группах Диагностика классных руководителей Разное
Cлайд 4
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ мотив - это  внутренняя  устойчивая  психологическая  прич... СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ мотив - это  внутренняя  устойчивая  психологическая  причина  поведения  человека Мотив  может  характеризоваться  не  только  количественно  (по  принципу  «сильный  –  слабый»),  но  и  качественно.    Выделяют  мотивы  внутренние  и  внешние.    Если  для  личности  деятельность  значима  сама  по  себе,  то  говорят  о  внутренней  мотивации.  Если  же  значимы  другие  потребности,  то  говорят  о  внешних  мотивах внешние  мотивы  могут  быть  положительными  (мотив  достижения,  успеха)  и  отрицательными  (мотив  избегания).  Внешние  положительные  мотивы  более  эффективны,  чем  внешние  отрицательные,  даже  если  по  силе  они  равны.  Высокая  позитивная  мотивация  может  играть  роль  компенсаторного  фактора  в  случае  недостаточно  высоких  специальных  способностей  или  недостаточного  запаса  у  обучающихся  требуемых  знаний,  умений  и  навыков.
Cлайд 5
МОТИВАЦИЯ совокупность  побуждений,  вызывающих  и  определяющих  активность ... МОТИВАЦИЯ совокупность  побуждений,  вызывающих  и  определяющих  активность  индивида,  то  есть  система  факторов,  детерминирующих  поведение,   процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, ко- торый  стимулирует  и  поддерживает  поведенческую  активность  на  определенном  уровне.
Cлайд 6
    МОТИВАЦИЯ  ЛИЧНОСТИ   два  механизма      стихийно  сложившиеся  или  спе...     МОТИВАЦИЯ  ЛИЧНОСТИ   два  механизма      стихийно  сложившиеся  или  специально  организованные  воспитателем  условия  учебной  и  трудовой  деятельности  и  взаимоотношений  избирательно  актуализируют  отдельные  ситуативные  побуждения,  которые  при  систематической  актуализации  постепенно  переходят  в  устойчивые  мотивационные  образования.  Это  механизм  формирования  «снизу  вверх».    Механизм  же  «сверху  вниз»  заключается  в  усвоении  воспитуемым  предъявляемых  ему  в  готовой  форме  побуждений,  идеалов,  содержания  направленности  личности,  которые  по  замыслу  воспитателя  должны  у  него  сформироваться  и  которые  сам  воспитуемый  должен  постепенно  превратить  из  внешне  понимаемых  во  внутренне  принятые  и  реально  действующие Полноценное  формирование  мотивационной  системы  личности  должно  включать  в  себя  оба  механизма.
Cлайд 7
ПУТИ: Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методическ... ПУТИ: Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах; повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания через самообразование: чтение методической и педагогической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы классных руководителей, консультации с компетентными специалистами; поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей (классный руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, человеком, который может поддержать самых разных школьников: от одаренных и активистов до учащихся, которые имеют пробелы в воспитании и развитии).
Cлайд 8
ПРОБЛЕМА: Мотивация — это рычаг, который двигает все устремления человека, то... ПРОБЛЕМА: Мотивация — это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что помогает ему свернуть горы. Воспитательной работой всегда занимались все учителя, они составляли воспитательные планы и были заняты воспитательным процессом. Обычно в этих планах отражаются мероприятия, посвященные знаменательным датам и единичные мероприятия, проходящие в рамках декад или месячников. Такой подход устарел, так как роль классного руководителя сегодня сильно изменилась, и в обществе встал вопрос об эффективности школьного воспитания, а значит, об эффективности работы классного руководителя. Когда, при каких условиях работа классного руководителя будет эффективной?
Cлайд 9
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных к... ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов внимание к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение заметить любой, даже самый незначительный успех учителя и т. д. Системный подход к воспитанию обучающихся
Cлайд 10
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ убежденность в своей значимости  важности труда, Личност... ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ убежденность в своей значимости  важности труда, Личности педагога в образовательном процессе
Cлайд 11
ШКОЛА-СИСТЕМА Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из эл... ШКОЛА-СИСТЕМА Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть, такие качества, которые характерны системе. Итак, мы считаем, что воспитательная система состоит из следующих 5 элементов: Урок Внеурочная работа по предметам Дополнительное образование Социализация (школьные, городские, региональные, общероссийские конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.) Работа с семьей
Cлайд 12
М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Элементы структуры Уроки по предметам учебн... М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Элементы структуры Уроки по предметам учебного плана Внеурочная работа по учебным предметам Дополнительное образование Участие в школьных и городских мероприятиях (социализация) Работа с семьей Функции элементов Развивать познавательную грань результата образовательного процесса Развивать интерес к конкретным учебным предметам Развивать способности по интересам Условия для самореализации Условия для комфортного детства Связь Взаимообусловленность, взаимосвязанность Функции связей Обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося Функция системы Создание оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную, созидающую Метод Деятельность Результат Человек с высоким уровнем воспитанности
Cлайд 13
Урок — это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на... Урок — это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного и духовного воспитания человека. Признаком эффективности урока является интерес учащихся к предмету, что позволяет вовлечь учащегося во внеурочную работу. Как правило, дети, проявляющие интерес к какой-то сфере внеурочной деятельности, легче могут быть замотивированы на высокие результаты в учебной деятельности. Но системность урочной работы требует от каждого учителя, работающего в этом классе, именно такого, высокого уровня преподавания. Это относится и к внеурочной деятельности по предмету.
Cлайд 14
Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможносте... Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности ребенка по интересам. Вся деятельность коллектива должна способствовать успешной социализации детей в обществе, поэтому участие в школьных, городских, региональных и общероссийских мероприятиях, рейтинговая система оценки деятельности ребенка является мощным стимулом для самореализации и успешности. Очень важную роль в воспитании ребенка играет семейное воспитание. Поэтому залогом успеха мы считаем очень тесную связь с семьей.
Cлайд 15
Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаи... Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен. Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого учащегося. В конечном итоге, функции системы предназначены для создания оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную и созидающую.
Cлайд 16
ВЫВОДЫ: замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное вы... ВЫВОДЫ: замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае, если создать условия для формирования внутренней мотивации. Что для этого необходимо? Необходима не одна мера (даже в виде вознаграждения классного руководителя, которое было назначено Президентом с 1 января 2006 года), а целый комплекс мер. Мы считаем, что: во-первых, должна быть создана система воспитательной работы, состоящая из тех элементов, которые актуальны «здесь» и «сейчас», во-вторых, нормативная база (положения, диагностика, мониторинги и т. д.) в-третьих, обеспечено методическое сопровождение. Очень важно, чтобы классный руководитель в своей работе по воспитанию обучающихся не был одинок, чтобы воспитательный процесс стал смыслом, целью и результатом усилий всего коллектива.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх