X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Нестандартный урок. Каков он?

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Нестандартный урок. Каков он?

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директо... Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 2
Н.И. Субботин, 2009 год Изменения, происходящие в образовании: прежняя ориент... Н.И. Субботин, 2009 год Изменения, происходящие в образовании: прежняя ориентация на цели госу- дарства сменяется личной ориента-цией его членов; государство устанавливает образо-вательные стандарты и перестает давать жесткие заказы; Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 3
Н.И. Субботин, 2009 год Государство перестает быть един-ственным учредителем ... Н.И. Субботин, 2009 год Государство перестает быть един-ственным учредителем образова-тельных учреждений; Основными принципами образова-тельной политики государства стали гуманизация и демократизация. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 4
Н.И. Субботин, 2009 год Новые педагогические тенденции (по А.В. Хуторскому): ... Н.И. Субботин, 2009 год Новые педагогические тенденции (по А.В. Хуторскому): изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природоосообразности обучения; усиление личностной ориентации содержания и технологий образования; индивидуализация образовательных траекторий учащихся; творческая и развивающая направленность базового обучения; технологизация и компьютеризация учебного процесса. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 5
Н.И. Субботин, 2009 год С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уро... Н.И. Субботин, 2009 год С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Конаржевский Ю.А Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 6
Н.И. Субботин, 2009 год Урок – динамическая и вариативная основная форма орга... Н.И. Субботин, 2009 год Урок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 7
Н.И. Субботин, 2009 год Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется по... Н.И. Субботин, 2009 год Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дис-циплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного материала, сложившимися тради-циями и стеореотипами. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 8
Н.И. Субботин, 2009 год Нестандартный урок — это импровизированное учебное за... Н.И. Субботин, 2009 год Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нестандартный урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 9
Н.И. Субботин, 2009 год Основные подходы: нетрадиционный урок как отход от че... Н.И. Субботин, 2009 год Основные подходы: нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов; Новые форм урока, появившиеся в последнее время и завоевывающие все более прочные позиции. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 10
Н.И. Субботин, 2009 год Недостатки, которые допускаются педагогами при органи... Н.И. Субботин, 2009 год Недостатки, которые допускаются педагогами при организации нестандартных уроков: стихийность и бессистемность применения; отсутствие прогноза положительных изменений, сдвигов в развитии учащихся; Не все учителя могут определить идею урока, его развивающие возможности; Преобладание репродуктивных технологий обученчения; внимание обращается преимущественно на форму, а не на его содер-жание; Перегрузка некоторых уроков учебным матери-алом, нередко фактологическим. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 11
Н.И. Субботин, 2009 год Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивны... Н.И. Субботин, 2009 год Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов недостаточность дифференциации; мобильность структуры; формирование субъективных отношений за счет увеличения деятельности учащихся не только на уроке, но и в период его подготовки; изменение эмоционального фона урока; оценивание знаний учащихся на всех этапах урока и т.д. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 12
Н.И. Субботин, 2009 год Нестандартные уроки предполагают: использование колле... Н.И. Субботин, 2009 год Нестандартные уроки предполагают: использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и интересов в процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда; развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремления к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить; Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 13
Н.И. Субботин, 2009 год заинтересованное отношение к учебному материалу: при ... Н.И. Субботин, 2009 год заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песни на определенную тематику; активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса; овладение способами управления коллективной деятельностью: уроки учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы; Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 14
Н.И. Субботин, 2009 год становление новых отношений между учителями и учащими... Н.И. Субботин, 2009 год становление новых отношений между учителями и учащимися: учащиеся становятся партнерами педагога по творчеству в атмосфере сотрудничества, коллективного труда; оценка деятельности учащихся их друзьями, товарищами по учебе: эта оценка для них подчас более значима, чем оценка педагога. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 15
Н.И. Субботин, 2009 год Основные принципы нестандартных уроков отношение взаи... Н.И. Субботин, 2009 год Основные принципы нестандартных уроков отношение взаимопонимания с учеником; учение без принуждения; принцип трудной цели; принцип опоры для ученика, в качес-тве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 16
Н.И. Субботин, 2009 год принцип оценки, как уважительного отношения не только... Н.И. Субботин, 2009 год принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности; принцип самоанализа; принцип соответствующей формы; принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 17
Н.И. Субботин, 2009 год Творческие принципы нестандартных уроков (Воронежский... Н.И. Субботин, 2009 год Творческие принципы нестандартных уроков (Воронежский опыт): Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занима-тельность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 18
Н.И. Субботин, 2009 год Поддержка альтернативности, множест-венности мнений. ... Н.И. Субботин, 2009 год Поддержка альтернативности, множест-венности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения; «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям; Использование оценки в качестве форми-рующего ( а не только результатирующего инструмета). Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 19
Н.И. Субботин, 2009 год Группы нестандартных уроков: уроки в форме соревнован... Н.И. Субботин, 2009 год Группы нестандартных уроков: уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.; уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать»; Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 20
Н.И. Субботин, 2009 год уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-ко... Н.И. Субботин, 2009 год уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал. уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков». Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 21
Н.И. Субботин, 2009 год интегрированные уроки; трансформация традиционных спо... Н.И. Субботин, 2009 год интегрированные уроки; трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 22
Н.И. Субботин, 2009 год Несколько советов по подготовке нестандартного урока:... Н.И. Субботин, 2009 год Несколько советов по подготовке нестандартного урока: 1.Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся; 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 23
Н.И. Субботин, 2009 год 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщател... Н.И. Субботин, 2009 год 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 24
Н.И. Субботин, 2009 год 5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совме... Н.И. Субботин, 2009 год 5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла; 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 25
Н.И. Субботин, 2009 год Рекомендуемая литература: Густокашина Л.А. Педагогиче... Н.И. Субботин, 2009 год Рекомендуемая литература: Густокашина Л.А. Педагогический анализ урока: учебно-методическое пособие. Пермь: ПКИПКРО, 2009. 72с.; Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2005. – 288с.; Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159с. Н.И. Субботин, 2009 год
Cлайд 26
Н.И. Субботин, 2009 год Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Соврем... Н.И. Субботин, 2009 год Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 4. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 240с.; Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 208с.; Юнина Е.А. Технология качествен-ного обучения в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 244с. Н.И. Субботин, 2009 год

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх