X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по конструированию

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по конструированию

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Гашева Галина Алекс... Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Гашева Галина Александровна
Cлайд 2
Конспект совместной деятельности в старшей группе по конструированию «Мышка-н... Конспект совместной деятельности в старшей группе по конструированию «Мышка-норушка» Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкциями: схемами. Учить создавать коллективную сказку, объединяя работы друг друга. Учить выбирать место для своей работы. Развивать творчество и воображение детей, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов. Использовать в работе дополнительные детали. Способствовать желанию детей придти на помощь своему товарищу в случае необходимости, созданию персонажей для театрализованной деятельности. Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы «воздушный змей». Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным. Оборудование: квадраты разного цвета и размера, полоски, обрезки бумаги, ножницы, клей.
Cлайд 3
Ход: Орг. момент: Вступительная беседа о сказках. Воспитатель: - Ребята, каки... Ход: Орг. момент: Вступительная беседа о сказках. Воспитатель: - Ребята, какие сказки о животных вы знаете? Назовите их. Дети: ответы детей. Воспитатель: Да вы знаете много сказок. Я тоже вспомнила сказки о животных и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаёте вы эти сказки? (Показ иллюстраций) Дети: ответы детей. Воспитатель: Какие животные встречаются чаще всего в сказках? Дети: Заяц, лиса, медведь, волк. Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие главные герои этой сказки? Дети: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Скажите, каких героев этой сказки мы с вами уже сделали? Дети: волка, зайца, лису. Воспитатель: А сегодня мы с вами сделаем озорную мышку. Из какого материала мы делали наших героев? Дети из бумаги. Воспитатель: Вот и мышку мы тоже будем делать из бумаги. А потом их оживим и поселим в наш теремок. Закройте глазки, я скажу волшебные слова , и мы с вами попадём в волшебную страну.   Бамбара, чуфара, лорики, корики Явись перед нами теремок. Воспитатель достаёт из-за ширмы плоскостной теремок. Вот так терем – теремок Он не низок, не высок. Кто-то серенький бежит, Тонко-тихо он пищит. Только ушки торчком Хвостик длинный крючком. Эй трусишка – вылезай-ка. Ты не бойся нас, дружок, Мы не серые котята, и не рыдие лисята, Мы, хорошие ребята!
Cлайд 4
Появляется мышка би-ба-бо. Воспитатель: Рассмотрите мышку. Какие особенности ... Появляется мышка би-ба-бо. Воспитатель: Рассмотрите мышку. Какие особенности внешнего вида мышки вы можете назвать? Дети: круглые ушки, длинный хвост, усы… Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких мышек. Бамбара, чуфара, лорики, корики Явитесь передо мной серые мышата. (Дети представляют себя мышками) Физкультминутка. Два мышонка на веранде маршируют по команде В барабан они стучат, ловки лапки у мышат. Эй, мышата на веранде, вы потише барабанте. На носочки поднялись. Мышка-мышка оглянись. Не сидит ли под кустом. Серый кот с большим хвостом? Воспитатель: Молодцы, ребята. Весёлые мышки у вас получились. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Давайте посмотрим как нам сделать, чтобы получилась вот такая мышка. (показ) Разбор схемы. Рассмотрите схему последовательности складывания формы мышки. Посмотрите на первый рисунок. И скажите, какая геометрическая форма здесь использована? Дети: квадрат. Воспитатель: какая базовая форма нам нужна, чтобы начать делать мышку? Дети: воздушный змей. Воспитатель: Сейчас мы из квадрата большого размера сложим базовую форму «Воздушный змей». Сложить квадрат по диагонали левый угол с правой. Загнуть складку к середине с левой, затем с правой стороны. Перевернуть. Поднять нижний угол. Перевернуть деталь.
Cлайд 5
Разбираем следующий рисунок-схему. Рукава: Согнуть малый квадрат «косынкой». ... Разбираем следующий рисунок-схему. Рукава: Согнуть малый квадрат «косынкой». Наложить треугольник на платье, оставляя с боков одинаковые углы. Подклеить. Согните углы вдоль сторон треугольника. Раскрыть, расплющить «карманы». Согнуть уголки рукавов на себя. У нас получилось платье с рукавами. Воспитатель: Какую деталь мы будем делать дальше? Дети: голову. Из последнего квадрата сложить базовую форму «треугольник». Сложить его пополам. Опустить боковые углы от середины верхней стороны к линиям сгиба. Отогнуть уголки кверху. Перевернуть деталь на другую сторону. Согнуть уголки от себя. Опустить средний угол. Получилась голова. Теперь мы приклеиваем голову к платью. Что не хватает нашей мышки? Дети: глаза, нос, хвост. Для того чтобы оживить мышку нам понадобится клей и ножницы. Для хвоста, носа и глаз нам понадобится обрезки бумаги. Вот какая у нас получилась весёлая, озорная мышка. Теперь вы расскажите мне как вы будете делать мышку. (Дети рассказывают воспитателю последовательность изготовления мышки) Пальчиковая гимнастика Что любит мышь? Дети: сыр, капусту, морковку.
Cлайд 6
Воспитатель: Упражнение для рук – салат. Мы морковку трём-трём. Мы морковку ж... Воспитатель: Упражнение для рук – салат. Мы морковку трём-трём. Мы морковку жмём, жмём. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим. Сыр мы тонко, тонко режим, режим, на тарелочку кладём. Вот наши пальчики готовы к работе. Дети самостоятельно выполняют изделие. Звучит музыка Чайковского: «Времена года» (Весна)» Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Закрепление материала: Воспитатель: Какое животное мы сегодня делали? Дети: мышку. Какой геометрической формы были у нас заготовки? Дети: квадрат. Какие базовые формы мы использовали в работе? Дети: «Воздушный змей», «Косынка» Подведение итога: С заданием вы справились. У вас получились замечательные разноцветные мышки. Ни одна не похожа одна на другую, а значит, у каждой есть свой характер. Скажите, какой характер у ваших мышек? Дети: ответы детей. Давайте поселим мышек в наш теремок.  
Cлайд 7
Cлайд 8
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ФОРМЫ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ» ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ФОРМЫ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Cлайд 9
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПЛАТЬЯ МЫШКИ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПЛАТЬЯ МЫШКИ
Cлайд 10
РАБОТА НАД ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РУКАВОВ МЫШКИ РАБОТА НАД ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РУКАВОВ МЫШКИ
Cлайд 11
Изготовление базовой формы «Треугольник» Как ты думаешь, я правильно сделал р... Изготовление базовой формы «Треугольник» Как ты думаешь, я правильно сделал рукава у мышки?
Cлайд 12
Теперь мы приклеим голову к платью… Вот какие мышки у нас получаются! Теперь мы приклеим голову к платью… Вот какие мышки у нас получаются!
Cлайд 13
Что не хватает нашей мышке? - Глаза, нос, хвост. Что не хватает нашей мышке? - Глаза, нос, хвост.
Cлайд 14
Изготовление деталей к персонажу сказочного героя Изготовление деталей к персонажу сказочного героя
Cлайд 15
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок… Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок…
Cлайд 16
Результатом нашей работы стали вот такие замечательные мышки! Результатом нашей работы стали вот такие замечательные мышки!
Cлайд 17
МЫШКА ТЫ, И МЫШКА Я – ВСЯ МЫШИНАЯ СЕМЬЯ! МЫШКА ТЫ, И МЫШКА Я – ВСЯ МЫШИНАЯ СЕМЬЯ!
Скачать эту презентацию
Наверх