X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

СПП с несколькими придаточными

Скачать эту презентацию

Презентация на тему СПП с несколькими придаточными

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Система уроков по си... Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
Cлайд 2
Сложноподчинённые предложения 1 4 6 Проверка (1)Обоз весь день простоял у рек... Сложноподчинённые предложения 1 4 6 Проверка (1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. [ ], (когда ). когда? придаточное времени (4)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла. [ ], (как ), (как). что придаточные изъяснительные что (6)Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды. [ ], (как ) и (как), (как ) . что придаточные изъяснительные что что
Cлайд 3
Сложноподчинённые предложения 1. 4. 6. [ ], (когда ). когда ? [ ], (как ), (к... Сложноподчинённые предложения 1. 4. 6. [ ], (когда ). когда ? [ ], (как ), (как). что что [ ], (как ) и (как), (как ) . что что что
Cлайд 4
- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими ... - познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
Cлайд 5
Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 3. [ ] [ ]... Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 3. [ ] [ ] [ ] ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( ) 1. [ ] ( ) ( ) 2. [ ] ( ) = ( )
Cлайд 6
Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные з... Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже). 2. Установите границы простых предложений в составе сложного. 3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное. 4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой. 5. Составьте схему предложения.
Cлайд 7
Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. Сло... Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. [ ] ( ) ( )
Cлайд 8
Упражнение 130 1. [ ] ( ) ( ) ( ) 2. [ ] ( ) ( ) 3. [ ] ( ) ( ) последователь... Упражнение 130 1. [ ] ( ) ( ) ( ) 2. [ ] ( ) ( ) 3. [ ] ( ) ( ) последовательное подчинение параллельное подчинение последовательное подчинение
Cлайд 9
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать с... 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ). 1 2 3 4 5 6 Последовательное подчинение
Cлайд 10
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать с... 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Б. [ ], (когда ), (с которым ). Последовательное подчинение
Cлайд 11
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать с... 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 В. [ ], (что ), (что ), ( что ). Однородное подчинение
Cлайд 12
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать с... 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Г. [ ], (что, (когда), ). Последовательное подчинение
Cлайд 13
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать с... 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Д. (когда ), [ ], (что ). Параллельное подчинение
Cлайд 14
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать с... 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Е. [ ], (в котором) и (который). Однородное подчинение
Cлайд 15
В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспе... В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая). Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые). В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как). В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя). Из трёх простых предложений составьте одно сложное В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова. Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе. В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием. В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.
Cлайд 16
3 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 7 Сложноподчинённы... 3 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 7 Сложноподчинённые предложения с одним придаточным 2, 5, 9 Бессоюзные предложения 4 Сложносочинённые предложения 1, 6, 8, 10, 11 Простые предложения Заполните таблицу, вписав в пустые графы номера предложений
Cлайд 17
Домашнее задание Страница 53 - 54, параграф 9, страница 57, упражнение 135. Домашнее задание Страница 53 - 54, параграф 9, страница 57, упражнение 135.
Cлайд 18
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития... Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.
Скачать эту презентацию
Наверх