Сложные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение прида- точных. 1.1. Схема построения предложения: [ ], (союз ), (союз ), (союз ). [Всегда думайте о прошлом], (потому что без него нет настоящего), (от которого зависит ваше будущее).
Cлайд 2
1.2. Расстановка знаков препинания при сочетании союзов: [ ], (что ,(когда ), ). [Мне показалось], (что, (когда мы рас- ставались), от вас веяло холодом). [ ], (что когда ), (то ). [Он говорил], (что когда один предаёт всех), (то это дурно).
Cлайд 3
2. Однородное подчинение придаточных. 2.1. Схема построения предложения: [ ], (что ), (что ), (что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), (что оно адресовано мне), (что я должен его прочитать).
Cлайд 4
2.2. Отсутствие запятой между двумя однородными придаточными: [ ], (что ) и (что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (что оно адресовано мне). [Я знаю], (что письмо уже пришло) и (оно адресовано мне).
Cлайд 5
2.3. Запятые между однородными прида- точными, соединёнными повторяющи- мися союзами: [ ], (что ), и (что ), и (что ). [Я знаю], (что письмо уже пришло), и (что оно адресовано мне), и (что я должен его прочитать).
4. Сложноподчинённые предложения с разным подчинением придаточных: [В воздухе, (куда ни взглянешь), кру- жатся целые облака снежинок], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли). [ ,(куда ни ), ], (так что ), (… ли ).
Cлайд 8
Домашнее задание (на среду, 25 февраля): 1) выучить 7 тезисов по стр. 86 – 87; 2) упр. 204 (списать предложения, расставить знаки препинания, вчертить схемы, указать вид подчинения придаточных).