Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Соподчинение однородное неоднородное что куда что что что И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звёздные миры. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.
Cлайд 2
Слышно было, как в саду шагал дворник _ и как скрипела его тачка. и как как Лес ещё не шумел, потому что было ещё рано _ и ? ветер ещё только-только нарождался вдали. Потому что ? И
Cлайд 3
Последовательное подчинение чтобы как 1-ой степени 2-ой степени Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. так как который хотя 1-ой степени 2-ой степени 3-ой степени Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать
Cлайд 4
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении когда что который Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час.
Cлайд 5
Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении что ли ли и Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен _ и хорошо ли я его выдержу.
Cлайд 6
Докажите, что данные предложения соответствуют схеме: 1) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (А. Пушкин.) 2) Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова. (И. Тургенев.) 3) Когда люди молоды и весна на дворе, все кажется веселым и радостным. (К. Станиславский.) Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и.
Cлайд 7
Горизонтальные (линейные) схемы 1.[ ], (что ) и ( что ) 2.[… , (когда ) и ( )… ]. 3.(Когда ) и ( ), [ ].
Cлайд 8
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.) (Пока), (пока), [ О, ]. 2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? (М. Лермонтов) [… ,О ], (где), (где). Ребенок был так уморительно мал, как будто все это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов.) [ ], (как будто), (как будто). 4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) (Пока), (пока), (пока), [ О, ].
Cлайд 9
Проверь себя. 1. [ ],(когда), (когда , , ). 2. (Как ни), (как ни),но [ ]. 3. [ ],(что) и (что). 4. [ ],(что) и (как). 5. […(когда) и ( ), … ]. 6. (Когда), ( и ,и ), [ то … ]. 7. […, (когда), … ] ,(что).