Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Cлайд 2
Цель урока – формирование понятия «СПП с несколькими придаточными» познакомиться со строением СПП с несколькими придаточными; научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными; моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными. Задачи урока:
Cлайд 3
Виды СПП по количеству частей ДВУЧЛЕННЫЕ: при одном главном предложении - одно придаточное МНОГОЧЛЕННЫЕ: при одном главном предложении – два или несколько придаточных
Cлайд 4
Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью, когда суха земля, когда шуршит под ногами опавший лист, какое это блаженство – ехать и ехать. С. С. , , , . когда именно?
Cлайд 5
Однородное соподчинение Учебник, стр. 104 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.
Cлайд 6
Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью, когда суха земля, какое это блаженство – ехать и ехать, даже если трясет тебя в бричке. С. С. , , , . когда? несмотря на что?
Cлайд 7
Неоднородное соподчинение Учебник, стр. 104-105 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.
Cлайд 8
Объясните постановку знаков препинания, постройте схему, выделите части СПП, обозначьте грамматические основы : Осенью какое это блаженство – ехать и ехать, даже если трясет тебя в бричке, словно просеивает сквозь сито. С. С. как? , , . несмотря на что?
Cлайд 9
Последовательное подчинение Учебник, стр. 105 – зачитайте определение, проанализируйте пример, приведенный в параграфе.
Cлайд 10
Комбинирование соподчинения и подчинения Осенью когда суха земля когда шуршит под ногами опавший лист какое это блаженство – ехать и ехать даже если трясет тебя в бричке словно просеивает сквозь сито. Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, построить схему предложения.
Cлайд 11
Из данных предложений составьте СПП с несколькими придаточными, используя предложенные скрепы: 1 кол. Поражает белое безмолвие Софийского собора. Он построен еще зодчими Ивана IV. Этим собором веками не перестают любоваться тысячи людей. (который, которым) 2 кол. Мы смогли перенестись в петровское время. Надо посетить небольшой дом на берегу Вологды. Петр I не раз тут останавливался. (чтобы, в котором) 3 кол. Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г. Тогда же началась его реставрация. На сегодняшний день она полностью завершена. (когда, которая)
Cлайд 12
Поражает белое безмолвие Софийского собора, который построен еще зодчими Ивана IV, которым не перестают любоваться тысячи людей веками.
Cлайд 13
Чтобы мы смогли перенестись в петровское время, надо посетить небольшой дом на берегу Вологды, в котором не раз останавливался Петр I.
Cлайд 14
Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г., когда началась его реставрация, которая на сегодняшний день полностью завершена.
Cлайд 15
Цель урока - ? СПП с несколькими придаточными - такое СПП, в котором придаточные предложения могут присоединяться к главному при помощи однородного соподчинения, неоднородного соподчинения и последовательного подчинения.
Cлайд 16
Задачи следующего урока - ? Домашнее задание: П.28, упр. 167