Бобырева Е.П., учитель русского языка и литературы МКОУ «Малобичинская СОШ»
Cлайд 2
Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Если ты затрудняешься ответить, можешь посмотреть подсказки, переход к которым осуществляется по ссылке. Возврат к заданию осуществляется по стрелке внизу. 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Cлайд 3
СПП с однородным подчинением СПП с параллельным подчинением СПП с комбинированным подчинением СПП с последовательным подчинением - - + - 1. Определите тип подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: И сколько бы я здесь ни передумал, и сколько б ни стоял перед мечтой, я полонён твоим зелёным шумом, твоею статью, русской красотой. Подсказка
Cлайд 4
Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился. Коль жить, коль любить, все печали растают, как тают весною снега. Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты. - - + - Мы спустились в овраг, где протекал небольшой ручей, который безмолвно сливался с рекою. 2. Укажите сложноподчинённое предложение с комбинированным подчинением Подсказка
Cлайд 5
Перестань говорить тотчас, когда заметишь, что раздражаешься. Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты. - - + - Подсказка 3. Укажите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову, я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно.
Cлайд 6
СПП с параллельным подчинением СПП с однородным подчинением СПП с последовательным подчинением СПП с комбинированным подчинением - - + - Подсказка 4. Определите тип подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: Когда стемнело, мы поспешили в сторожку, которая находилась на опушке леса.
Cлайд 7
[ ], ( ) , ( ) . ( ), ( ), [ ] . [ ], ( ), ( ). ( ), [ ], ( ). - - + - Подсказка 5. Какая схема соответствует предложению: Город как бы спрашивал тебя, где же ты был в зимние дни, когда торжественные здания и арки покрывал иней.
Cлайд 8
Со всеми заданиями справился самостоятельно, выполнил их верно – МОЛОДЕЦ! Были затруднения при выполнении заданий, часто обращался за подсказкой – ПОРАБОТАЙ С АЛГОРИТМОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ПРОЧИТАЙ ПАРАГРАФ 25, стр. 166-169 ВЫХОД
Cлайд 9
И ( сколько бы я здесь ни передумал), и ( сколько б ни стоял перед мечтой) , [я полонён твоим зелёным шумом, твоею статью, русской красотой] . (Сколько… ), (сколько…), [ ]. Несмотря на что?
Cлайд 10
( Коль жить), ( коль любить), [ все печали растают ], ( как тают весною снега). (Коль… ), (коль…), [ ], ( как…). Как? При каком условии?
Cлайд 11
[ Перестань говорить тотчас ], ( когда заметишь), ( что раздражаешься). [ ], ( когда…), ( что…) . что? когда?
Cлайд 12
( Когда стемнело), [ мы поспешили в сторожку ], ( которая находилась на опушке леса). ( Когда…), [ ],( которая…) . какую? когда?
Cлайд 13
[ Город как бы спрашивал тебя ], ( где же ты был в зимние дни), ( когда торжественные здания и арки покрывал иней). [ ],( где…) ( когда…), . какие? о чём?