«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией» «Нормы, возникшие в рабочей группе» «Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков» «Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации» «Приобретенные опытным путем методы решения проблем»
Cлайд 3
(организационная культура предприятия) — свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников.
Cлайд 4
общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.
Cлайд 5
Эффективную корпоративную культуру отличает следующее: слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух); удовлетворение работой и гордость за ее результаты; преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам; высокая требовательность к качеству труда; готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.
Cлайд 6
Осознание себя и своего места в организации. Коммуникационная система и язык общения. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Взаимоотношения между людьми. Ценности и нормы. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то. Процесс развития работника и научение. Трудовая этика и мотивирование.
Cлайд 7
Тип обряда Пример (обряд по поводу…) Возможные последствия Обряд продвижения …завершения базового обучения, переподготовки и т.п.(торжественное вручение дипломов) Обеспечивает вхождение в новую роль, минимизирует различия в выполняемых ролях Обряд ухода …увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске) Сокращает власть и статус, подтверждает необходимость требуемого поведения Обряд усиления …выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования) Усиливает власть и статус, указывает на ценность правильного поведения Обряд обновления …развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании полномочий) Изменение стиля работы и руководства Обряд разрешения конфликта …достижения договоренности, компромисса, введения конфликта в законные рамки ( объявление на пресс-конференции о начале и конце переговоров) Открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе Обряд единения …признания существующего положения удовлетворительным (празднование коллективом юбилеев на рабочем месте) Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе
Cлайд 8
Культурные переменные Характеристики в японских компаниях Характеристики в американских компаниях типа “Z” Характеристики в типичных американских компаниях Наем Пожизненный Долговремен-ный Кратковремен-ный Оценка и продвижение Качественное и медленное Качественное и медленное Количественное и быстрое Карьера Широкоспециа-лизированная Умеренноспеци-ализированная Узкоспециали-зированная Механизм контроля Неясный и неформальный Неясный и неформальный Ясный и формальный Принятие решения Групповое и консенсусное Групповое и консенсусное Индивидуальное Ответственность Групповая Индивидуальная Индивидуальная Интерес к человеку Широкий Широкий Узкий
Cлайд 9
Cлайд 10
Если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.