Код презентации скопируйте его
 Устное народное творчество Письменность Литература Зодчество и изобразительное искусство Художественное ремесло Быт и нравы
    
    Устное народное творчество Письменность Литература Зодчество и изобразительное искусство Художественное ремесло Быт и нравы
 Наследие восточных славян (древние мифы и сказания,традиции резьбы по дереву и камню,искусство кузнецов ) Достижения соседей ( финноугорских, балтских племен, кочевников, хазар) Влияние Византии ( принятие христианства, каменное строительство, иконопись, фрески) Патриотическая идея (объединение народных сил против внешних врагов)
    
    Наследие восточных славян (древние мифы и сказания,традиции резьбы по дереву и камню,искусство кузнецов ) Достижения соседей ( финноугорских, балтских племен, кочевников, хазар) Влияние Византии ( принятие христианства, каменное строительство, иконопись, фрески) Патриотическая идея (объединение народных сил против внешних врагов)
 Былина – поэтическое сказание о подвигах русских богатырей ( идея освобождения родной земли, ее защита от врагов; нелегкий труд пахаря-земледельца)
    
    Былина – поэтическое сказание о подвигах русских богатырей ( идея освобождения родной земли, ее защита от врагов; нелегкий труд пахаря-земледельца)
 Герои древнерусских былин – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.. Васнецов. Микула Селянинович
    
    Герои древнерусских былин – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.. Васнецов. Микула Селянинович
 Византийские монахи Кирилл Философ и Мефодий – создатели славянской азбуки Глаго лица — одна из первых славянских азбук для записи церковных текстов на славянском языке.
    
    Византийские монахи Кирилл Философ и Мефодий – создатели славянской азбуки Глаго лица — одна из первых славянских азбук для записи церковных текстов на славянском языке.
 Кириллица 43 буквы (19 гласных). Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова:
    
    Кириллица 43 буквы (19 гласных). Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова:
 Скрипторий – мастерские по переписыванию книг и оформлению их в переплеты Ярослав Мудрый – развитие просвещения в Киевском Соборе (около1037 г.) Ярослав Мудрый основал книгохранилище. В нем было представлено самое полное собрание памятников Древней Руси. Здесь была представлена не только богослужебная книга, но и нравоучительная, образовательная, медицинская, историческая литература. Каждая книга была шедевром. Двух одинаковых книг быть не могло. Святая София
    
    Скрипторий – мастерские по переписыванию книг и оформлению их в переплеты Ярослав Мудрый – развитие просвещения в Киевском Соборе (около1037 г.) Ярослав Мудрый основал книгохранилище. В нем было представлено самое полное собрание памятников Древней Руси. Здесь была представлена не только богослужебная книга, но и нравоучительная, образовательная, медицинская, историческая литература. Каждая книга была шедевром. Двух одинаковых книг быть не могло. Святая София
 Материал – пергамент Шрифт – каллиграфия Правила написания – устав Иллюстрации – миниатюры Орнамент Красная строка Переплет – кожаный, деревянный ( прочесть «от корки до корки») Инкрустация – золото, драгоценные камни
    
    Материал – пергамент Шрифт – каллиграфия Правила написания – устав Иллюстрации – миниатюры Орнамент Красная строка Переплет – кожаный, деревянный ( прочесть «от корки до корки») Инкрустация – золото, драгоценные камни
 Летописи – запись исторических событий по годам. Житие кн.Владимира Слово – торжественное и поучающее обращение Жития – литературные описания жизни людей, причисленных к лику святых
    
    Летописи – запись исторических событий по годам. Житие кн.Владимира Слово – торжественное и поучающее обращение Жития – литературные описания жизни людей, причисленных к лику святых
 IX в. – выписки из летописи князя Аскольда Летопись Ольги и Святослава 997 г. – летописный свод князя Владимира Святославовича 1113 г. - «Повесть временных лет»
    
    IX в. – выписки из летописи князя Аскольда Летопись Ольги и Святослава 997 г. – летописный свод князя Владимира Святославовича 1113 г. - «Повесть временных лет»
 1 часть – восхваление идеи христианства 2 часть – «Похвала князю Владимиру», крестителю Руси 3 часть – Ярослав Мудрый – достойный продолжатель дела христианизации Общая идея: величие Руси, особая роль Руси в христианском мире
    
    1 часть – восхваление идеи христианства 2 часть – «Похвала князю Владимиру», крестителю Руси 3 часть – Ярослав Мудрый – достойный продолжатель дела христианизации Общая идея: величие Руси, особая роль Руси в христианском мире
 - приезжие византийские мастера византийская архитектурная традиция 989 г. – Десятинная церковь Успения Богородицы ( Владимир Святославович) 1036 г. – Софийский собор ( Ярослав Мудрый)
    
    - приезжие византийские мастера византийская архитектурная традиция 989 г. – Десятинная церковь Успения Богородицы ( Владимир Святославович) 1036 г. – Софийский собор ( Ярослав Мудрый)
 Софийский собор в Новгороде Киево-Печерский монастырь Золотые ворота в Киеве Стены древнего Изборска
    
    Софийский собор в Новгороде Киево-Печерский монастырь Золотые ворота в Киеве Стены древнего Изборска
 Мозаика – картины из вдавленных в сырую штукатурку разноцветных стекляных камушков ( смальты) Фрески – роспись водяными красками по сырой штукатурке Иконопись – изображение Бога, Богородицы , святых апостолов
    
    Мозаика – картины из вдавленных в сырую штукатурку разноцветных стекляных камушков ( смальты) Фрески – роспись водяными красками по сырой штукатурке Иконопись – изображение Бога, Богородицы , святых апостолов
 Скань – (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей) орнамент, нанесенный тонкой золотой или серебряной проволокой, напаянной на металлическую. поверхность Ювелирное дело – тонкая обработка драгоценных металлов и камней «Трактат о разных ремеслах» историограф, пресвитер Теофил, XI-XII вв
    
    Скань – (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей) орнамент, нанесенный тонкой золотой или серебряной проволокой, напаянной на металлическую. поверхность Ювелирное дело – тонкая обработка драгоценных металлов и камней «Трактат о разных ремеслах» историограф, пресвитер Теофил, XI-XII вв
 Обычно черневые украшения делали из тонкого листа серебра. Для получения из тонкого листа полого изделия применялся очень древний способ - ручная выколотка, когда лист серебра под ударами деревянного молотка принимал необходимую форму. Вторая стадия в изготовлении ювелирного произведения с чернью - гравировка на металле
    
    Обычно черневые украшения делали из тонкого листа серебра. Для получения из тонкого листа полого изделия применялся очень древний способ - ручная выколотка, когда лист серебра под ударами деревянного молотка принимал необходимую форму. Вторая стадия в изготовлении ювелирного произведения с чернью - гравировка на металле
 На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволокой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок – эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастера.
    
    На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволокой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок – эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастера. 
 … широкие браслеты, за которыми неверно закрепилось название «наручей» (вместо древнерусского обруча) с их богатой орнаментацией, круглые медальоны нагрудного украшения типа мониста или барм, перстни - принесли славу русским серебряника. Техника золочения, украшение камнями – так создавались изделия для знати. Колты, декорированные перегородчатой эмалью в сочетании с разноцветными драгоценными камнями и орнаментом из сканных завитков.  Чаще всего на колтах встречаются геральдические птицы-сирины и древо жизни. Эти изображения ученые связывают с символикой свадебного обряда, с охраной от злых духов и идеей плодородия. Птицы трактуются как символ брачной пары, а дерево или росток между ними – как символ появления новой жизни. Позднее на колтах появляются образы христианских святых.
    
    … широкие браслеты, за которыми неверно закрепилось название «наручей» (вместо древнерусского обруча) с их богатой орнаментацией, круглые медальоны нагрудного украшения типа мониста или барм, перстни - принесли славу русским серебряника. Техника золочения, украшение камнями – так создавались изделия для знати. Колты, декорированные перегородчатой эмалью в сочетании с разноцветными драгоценными камнями и орнаментом из сканных завитков.  Чаще всего на колтах встречаются геральдические птицы-сирины и древо жизни. Эти изображения ученые связывают с символикой свадебного обряда, с охраной от злых духов и идеей плодородия. Птицы трактуются как символ брачной пары, а дерево или росток между ними – как символ появления новой жизни. Позднее на колтах появляются образы христианских святых.