Программа цикла занятий профсоюзного кружка на 2008-2009 учебный год Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Марийская республиканская организация
Cлайд 2
Подготовительная работа: Создание социологической группы, проведение социологического опроса среди педагогов и потребителей образовательных услуг, аналитическая записка. Подготовка рабочей тетради, оборудования и материалов для занятий. Видеопрезентация.
Cлайд 3
Цели: анализ имиджа учителя, разработка профессиограммы педагога, создание этического кодекса специалиста.
Cлайд 4
Занятие №1 (осенние каникулы) 25 минут. Место проведения: библиотека, читальный зал. Общее занятие. Работа с терминами по словарям и научной литературе, поиск информации в сети Интернет. Занятие №2 (зимние каникулы) 60 минут. Место проведения: зал для тренингов. «Древо решений». Работа по группам. Творческий поиск. Занятие № 3. (весенние каникулы) Дискуссия «Профессиограмма современного педагога и корпоративный этический кодекс»(практические рекомендации)
Cлайд 5
Занятие №1 Работа с терминами темы занятий: имидж, корпоративность, культура, представление работы социологической группы. Цель: выработка единого понятийного пространства, анализ образа учителя с разных позиций. Место проведения: библиотека, зал.
Cлайд 6
Работа со словарями – выработка единого понимания терминов: Имидж – 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий. Корпоративность - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий. Культура - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий. Каждый участник занятия кружка получает лист с терминологическим определением главных понятий темы занятия. Оборудование: словари, компьютеры с выходом в Интернет.
Cлайд 7
Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу… Культура – (лат. - возделывание, воспитание, почитание) – специфическая форма жизнедеятельности людей, основанная на нормах, определенных идеалах, ценностях, связанных с мировозмировоззрением… Имидж – (англ. – образ, который сложился в группе, обществе, государстве.)
Cлайд 8
Представление данных социологической группы «Имидж педагога»: Взгляд учителя Взгляд учащегося Взгляд родителя
Cлайд 9
Занятие № 2 «Древо решений» (техника для анализа современного портрета учителя и уровня корпоративной культуры в отрасли). Цель: составить современный портрет педагога. Деление на 4 группы. Работа в группах (по четырем цветам, каждой группе – творческое задание) 15 минут. Группы формируются по цвету рабочей тетради.
Cлайд 10
Группа №1 – имидж современного учителя (красные листья) Группа №2 – составляющие современной профессиограммы учителя (зеленые листья) Группа №3 – внешние факторы в формировании образа педагога. Государство, средства массовой информации, гражданское общество. (желтые листья) Группа №4 – права и обязанности педагога и потребителя образовательных услуг. (оранжевые листья)
Cлайд 11
Имидж современного учителя. 1 группа. (красный) учителя учащиеся родители профессионализм коммуникативность тактичность дисциплинированность любовь к детям активная гражданская позиция креативность уважение объективность терпение знают свой предмет и умеют его объяснить тактичность умение сдерживать свои эмоции (педагогический такт) чувство юмора любовь к ученикам справедливость профессионализм доброжелательность объективность тактичность любовь к детям справедливость
Cлайд 12
Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Профессионализм: Знание предмета Знание методик и технологий Знание психологических особенностей детей разного возраста…
Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Коммуникативные качества: Общение Умение управлять Умение организовывать
Cлайд 16
Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Здоровье педагога: Соматическое здоровье (здоровый образ жизни) Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои чувства и эмоции) Психологическое здоровье (умение выйти из стресса и конфликта без потерь для своего здоровья…)
Cлайд 17
Внешние факторы в формировании образа педагога. 3 группа. (желтые) . Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии. Партии: декларация поддержки в период выборов. СМИ: формирование отрицательного образа учителя Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.
Cлайд 18
Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг. 4 группа. (оранжевый) педагог потребитель Судебные иски к учителю , неуважительное отношение, публичное оскорбление Вынужденный сбор денежных средств на ремонт классов, учебники Обсуждение конфиденциальной информации с коллегами, друзьями Недостаточная материальная база школ
Cлайд 19
Домашнее задание. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать современный педагог? Какие правила, социальные нормы должны быть обязательны для каждого педагога?
Cлайд 20
Занятие №3 «Дискуссия» , пленарное занятие. Выработка единых правил, принципов ведения и участия в дискуссии (толерантность, научность, системность…) Подготовка практических рекомендаций по профессиограмме и корпоративной культуре (на основе анализа анкет, дерева решений, предложений участников занятий, нормативно-правовых актов.) Последействие – работа в коллективе над выполнением этического кодекса современного учителя.
Cлайд 21
Школа будущего (социальный заказ на школу завтрашнего дня) Итоги дискуссии: Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…) Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий подход ко всему и каждому…) Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учитель Школа развития и школа в развитии…
Cлайд 22
Идеальная школа будущего ДЕТИ великолепное здание с оборудованными кабинетами кадры : профессионалы личности , творческие наставники , гуманисты) мудрое руководство атмосфера единства всех участников образовательного процесса (позитив, толерантность, успешность, движение вперед) ДЕТИ
Cлайд 23
Вывод. В каждом коллективе должен быть разработан ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога, который базируется на: Конституции Российской Федерации Декларации прав человека Конвенции о правах ребенка. Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.