Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств
Cлайд 2
Преимущества ИКТ: Организация процесса познания, поддерживающего деятельностный подход; Индивидуализация образования; Организация процесса познания путем смещения в сторону системного мышления; Построение открытой системы образования; Эффективны система информационно-методического обеспечения образования (новый тип мышления учителя)
Cлайд 3
Информатизация образования - это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Cлайд 4
Информационные технологии (ИТ) - представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.
Cлайд 5
Информационные образовательные технологии - все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей
Cлайд 6
Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе обучения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – активное использование компьютера + телекоммуникация
Cлайд 7
Компьютерные технологии обучения - процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер.
Cлайд 8
Интернет-ресурсы http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»); http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского); http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»). http://www.mendeleev.upeg.net/ - Конкурс исследовательских работ посвященный 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева
Cлайд 9
Рекомендуемая литература Баранов А.С. и др. Компьютерные технологии в школьной географии/под. Ред. Баранова. – М.: издательский дом «ГЕНЖЕР», 2004. – 80 с. Хуторской А.В. Интернет в школе: практикум по дистанционному обучению. – М.: ИСО РАО, 2000. – 304 с. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М., 1997. - 264 с., 13 рис. 2-е издание, исправленное и дополненное. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. Просвещение, 2005