Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №29 Былинкина И.А.
Cлайд 2
Актуальность темы. Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени. Низкий уровень развития словесно-логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим затруднения в учебной деятельности детей.
Cлайд 3
Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.
Cлайд 4
Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.
Cлайд 5
Виды мышления. По степени новизны и оригинальности: Продуктивное (творческое) Репродуктивное (воспроизводящее)
Cлайд 6
По типу решаемых задач: Теоретическое Практическое
Cлайд 7
По форме: Предметно- действенное Наглядно- образное Словесно- логическое
Cлайд 8
Затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках математики. Анализ объектов с целью выделения признаков. Составление целого из частей (синтез). Выбор оснований и критериев для сравнения. Определение понятий, выведение следствий. Установление причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез и их обоснование. Недостаточная доказательность рассуждений.
Cлайд 9
Пути решения проблемы: Создание на уроках благоприятной атмосферы, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность.
Cлайд 10
Применение технологии деятельностного метода обучения.
Cлайд 11
Решение логических, комбинаторных и эвристических задач разного уровня сложности
Cлайд 12
Проведение уроков математики в форме викторин, конкурсов, интеллектуальных турниров.
Cлайд 13
Технология деятельностного метода обучения. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности.
Cлайд 14
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Нахождение доли числа».
Cлайд 15
Выполни задания: __1__ Найди 2 числа 40 __1__ Найди 4 числа 100 __1___ Найди 5 числа 150
Cлайд 16
Проверь: Найди свойства полученного ряда чисел. Найди «лишнее» число. 20 25 30
Cлайд 17
Составьте выражение к задаче: _1__ «В классе a учеников. n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
Cлайд 18
Варианты решения: a * n a : n a : 5 * n (a +5) : n нет варианта
Cлайд 19
Цель урока: Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.
Cлайд 20
Каким способом вы предлагаете вести поиск?
Cлайд 21
Решим несколько подобных задач с числовыми значениями: _1_ «В классе 24 ученика. 3 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5? _1_ «В классе 20 учеников. 4 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?