X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие логического мышления на уроках информатики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие логического мышления на уроках информатики

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Развитие логического мышления на уроках информатики Учитель информатки и ИКТ ... Развитие логического мышления на уроках информатики Учитель информатки и ИКТ Сумина О. В.
Cлайд 2
Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы... Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить. (французский математик и философ XVII века Б. Паскаль) Не мыслям надо учить, учить мыслить. (немецкий философ XVIII века И. Кант) Развитие логического мышления на уроках информатики
Cлайд 3
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный п... Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Мышление
Cлайд 4
Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непоср... Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют. Мышление человека неразрывно связанно с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка.
Cлайд 5
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое Мышление ... Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира. Сущность его в отражении: 1) общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно; 2) существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями. Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют. Мышление перерабатывает информацию, которая содержится в окружениях и восприятии, а результаты мысленной работы проверяются и применяются на практике. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышления возникают у ребенка в раннем и дошкольном возрасте, он решает те или иные задачи познания путем реального преобразования ситуации, путем осуществления двигательных действий, когда ребенок начинает оперировать чувственными образами и представлениями.
Cлайд 6
Виды мышления Репродуктивное Продуктивное Под влиянием всевозрастающих требов... Виды мышления Репродуктивное Продуктивное Под влиянием всевозрастающих требований жизни возникла необходимость выделить особые виды мышления: Продуктивное - нахождение новых способов решения задач, создание чего-то нового, ранее неизвестного. Репродуктивное -решение задач по известным правилам и алгоритмам.
Cлайд 7
Продуктивное мышление Самостоятельность Творчество Эвристическое Креативное К... Продуктивное мышление Самостоятельность Творчество Эвристическое Креативное Как синонимы к понятию «продуктивное мышление» употребляются термины:… Условие возникновения продуктивного мышления – наличие проблемной ситуации, способствующей осознанию потребности в открытии новых знаний, стимулирующей высокую активность решающего проблему субъекта.
Cлайд 8
Репродуктивное мышление Словесно-логическое Дискурсивное Рассудочное Рецептив... Репродуктивное мышление Словесно-логическое Дискурсивное Рассудочное Рецептивное Репродуктивное мышление имеет большое значение в учебной деятельности школьника. Оно оьеспечивает понимание нового материала при его изложении учителем или в учебнике, применение знаний на практике, если при этом не требуется их существенное преобразование. Как синонимы к понятию «репродуктивное мышление» употребляются термины:…
Cлайд 9
Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед со... Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, не имея готового ответа на него.
Cлайд 10
Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания... Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания технических и гуманитарных дисциплин. Логическое мышление
Cлайд 11
Развитие логического мышления в начальной школе Развитие логического мышления в начальной школе
Cлайд 12
Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно ... Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов. Например: - Тебе грустно? - Нет. - Тебе весело? - Да. - Ты доволен, что мы играем? - Да. - Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают? - Да. Партнеры А и В меняются ролями. Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ) Я тебя понимаю (Три «Да»)
Cлайд 13
Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лиф... Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лифте. Когда он возвращается с работы, он заходит в лифт, поднимается до седьмого этажа, а дальше идет к себе домой на 16-й этаж пешком. Почему? «ДА-НЕТ» (интеллектуальный тренинг)
Cлайд 14
целенаправленно искать информацию; оптимально сужать область поиска; работать... целенаправленно искать информацию; оптимально сужать область поиска; работать с прямой и косвенной информацией; использовать несущественные на первый взгляд данные (развитие интуиции); осознавать одинаковую информационную ценность как положительных, так и отрицательных ответов; грамотно ставить и формулировать вопросы; элементам мозгового штурма.
Cлайд 15
Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементин... Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементина уже умерла. От чего умерла Клементина? Задачи с неполным условием
Cлайд 16
первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то ес... первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то есть идет попытка перебора, попытка угадать решение (более того, иногда это, естественно, удается, и потому полностью исключать этот способ из своего арсенала человек не должен - это тоже стоит ученикам честно сказать); каждый ребенок слышит обычно только свой вопрос и ответ на него, абсолютно игнорируя информацию, идущую от вопросов и ответов на них его товарищей. По этой причине некоторые вопросы дублируются (на это стоит обратить внимание учеников); очень часто часть условия задачи ребенок воспринимает по-своему или просто не принимает во внимание и задает вопрос, ответ на который непосредственно следует из условия и совсем не спрятан; у некоторых ребят есть постоянная боязнь показаться глупым и задать какой-то "не тот вопрос" (этот психологический барьер легко преодолеть поощрением любых вопросов и нарочитой демонстрацией важности даже самых "глупых и бестолковых" - неожиданных вопросов и подчеркнутым вниманием к любой попытке активности в поиске) Ошибки при решении логических задач
Cлайд 17
Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто п... Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Что произошло? Задачи-интренеры
Cлайд 18
Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло? Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло?
Cлайд 19
Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дом... Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дома. Почему?
Cлайд 20
Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть р... Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть рекордсменом по поднятию тяжестей. Но он не участвует в соревнованиях. Он ежедневно выполняет тяжелую физическую работу и не получает за это зарплату. Почему?
Cлайд 21
Развитие логического мышления в среднем и старшем звене Развитие логического мышления в среднем и старшем звене
Cлайд 22
Словесные (анаграммы и вербальные тесты); Символико-графические; Комбинирован... Словесные (анаграммы и вербальные тесты); Символико-графические; Комбинированные. Тесты
Cлайд 23
Нимотро, ансерк, чеврнисрете (монитор, сканер, винчестер). Задания: Решить ан... Нимотро, ансерк, чеврнисрете (монитор, сканер, винчестер). Задания: Решить анаграммы. Исключить лишнее слово. Анаграммы
Cлайд 24
Найдите общее окончание для следующих слов. Ма Кру Вер (…. ) Стар Горо (шина)... Найдите общее окончание для следующих слов. Ма Кру Вер (…. ) Стар Горо (шина) Вербальные тесты
Cлайд 25
Символико-графические тесты Внимательно рассмотри таблицу. Определи закономер... Символико-графические тесты Внимательно рассмотри таблицу. Определи закономерность, в соответствии с которой расположены фигурки «кошек». Дорисуй недостающую кошку. Ответ: туловище – квадратное; голова – круглая; усы – одинарные; направление усов – подняты вверх; уши – такие же, как и у всех кошек (треугольные); хвост – буквой S (повёрнут вправо).
Cлайд 26
Вставьте пропущенное слово Информатика 3 ≤ х ≤ 7 (Форма) М_ _ _ _ _ _ Л (тран... Вставьте пропущенное слово Информатика 3 ≤ х ≤ 7 (Форма) М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство) X ≥5 (Цикл) Комбинированные тесты
Cлайд 27
Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувши... Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувшинки растут столь быстро, что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается. Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней. За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда? Метод погружения
Cлайд 28
Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг н... Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг не было. И все же работники библиотеки нашли выход и перевезли книги практически бесплатно. Какой выход был найден? Метод введения дополнительных данных
Cлайд 29
Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить ... Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец задумался, как выполнить этот заказ проще. Сколько же звеньев нужно разъединить, а затем вновь соединить, чтобы все обрывки образовали одну цепь? Подумав, кузнец приступил к делу и сделал заказ. Какое простое решение нашел кузнец? Метод редукции
Cлайд 30
Как двум пиратам поделить найденный клад поровну. Метод поворота, метод сдвига Как двум пиратам поделить найденный клад поровну. Метод поворота, метод сдвига
Cлайд 31
Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика.... Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика? (3 мин) Дискретный метод   Аналитический метод
Cлайд 32
Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – в... Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – вернет ему крокодил ребенка или нет. Что должен сделать крокодил, если отец скажет, что крокодил не вернет ему ребенка?  (Дилемма крокодила). Парадоксы и софизмы
Cлайд 33
То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их им... То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь. (Древний софизм «Рогатый»).
Cлайд 34
Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась ко... Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля,- правда». Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». Задача из ЕГЭ
Cлайд 35
Необходимо: развивать умение проведения анализа действительности для построен... Необходимо: развивать умение проведения анализа действительности для построения информационно-логической модели; вырабатывать умение устанавливать логическую (причинно-следственную) связь между отдельными понятиями; совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся; использование в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов. Заключение
Cлайд 36
- Прекрасно! - промолвил Рудин. - Стало быть, по-вашему, убеждений нет? - Нет... - Прекрасно! - промолвил Рудин. - Стало быть, по-вашему, убеждений нет? - Нет, не существует. - Это ваше убеждение? - Да. Из романа И.С. Тургенева «Рудин» диалог Рудина и Пегасова Эпилог
Скачать эту презентацию
Наверх