Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Cлайд 2
Что же такое проектно-исследовательская деятельность?
Cлайд 3
Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов
Cлайд 4
Уровни реализации «исследовательского обучения» простой средний высокий
Cлайд 5
Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослый ребенок
Cлайд 6
Роли участников проектной деятельности средний Ставит проблему взрослый ребенок Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение
Cлайд 7
Роли участников проектной деятельности высокий взрослый ребенок Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение Партнер ученика
Cлайд 8
учебного исследования Структура
Cлайд 9
учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура
Cлайд 10
1. Выбор темы
Cлайд 11
Выбор темы Фантастические Эмпирические Теоретические
Cлайд 12
Тема должна быть… …интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро
Cлайд 13
2. Выдвижение гипотез
Cлайд 14
Гипотеза - основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза?
Cлайд 15
3. Поиск и предложение возможных вариантов.
Cлайд 16
4. Сбор материалов.
Cлайд 17
4. Выбор источников Фиксация информации
Cлайд 18
5. Обобщение полученных данных
Cлайд 19
Задачи этапа Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное
Cлайд 20
6. Подготовка проекта
Cлайд 21
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Cлайд 22
7. Защита проекта
Cлайд 23
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Cлайд 24
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Cлайд 25
Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.