Теоретический семинар «Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время » МОУ Луговская СОШ
Cлайд 2
Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает. Актуальность темы
Cлайд 3
Основные понятия Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Cлайд 4
Методические рекомендации использования ИКТ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.
Cлайд 5
Достоинства компьютерной поддержки возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; простота разработки имеющихся программных средств; возможность сочетания разных программных средств; возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения; побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.
Cлайд 6
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия.
Cлайд 7
Организация уроков с использованием ИКТ К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать: правила ТБ при работе с компьютером; понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора.
Cлайд 8
Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор “мышь” ; работать с командами открыть и закрыть меню, файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
Cлайд 9
Типы уроков с использованием ИКТ комбинированный урок, урок – контроль и коррекции, урок совершенствования знаний и умений
Cлайд 10
Формы работы фронтальная форма; групповая форма; индивидуальная форма обучения
Cлайд 11
Методические возможности и преимущества медиаурока повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления; индивидуальный подход в обучении.
Cлайд 12
Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Cлайд 13
Сайты для начальной школы сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов; сайт Детские электронные учебники и презентации; сайт «Nachalka» cайт Детский образовательный портал Kindportal.ru
Cлайд 14
Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР 2010 год