Использование наглядных средств обучения при изучении математических понятий в начальной школе квалификационная работа
Cлайд 2
Содержание Введение Глава 1. Теория и практика. Состояние проблемы. 1.1. Изучение математических понятий в начальной школе. 1.1.1. Понятие. Определение понятий. 1.1.2.Основные математические понятия, изучаемые в начальной школе (арифметические, алгебраические, геометрические). 1.1.3.Основные положения, определяющие методику изучения математических понятий в начальных классах. 1.2.Методика использования наглядных средств обучения. 1.2.1.Принцип наглядности обучения. 1.2.2.Наглядные методы обучения. 1.2.3.Наглядные средства обучения, их классификация. Глава 2. Использование наглядных средств обучения при изучении математических понятий в начальных классах. 2. 1. Обзор основных наглядных средств обучения, используемых при изучении конкретных математических понятий. 2.2. Обзор литературы и педагогического опыта. 2.3. Использование наглядных средств обучения при изучении понятий по теме «Скорость. Время. Расстояние». Глава 3.Экспериментальное исследование использования наглядных средств обучения при изучении математических понятий в начальных классах. 3.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся, принимающих участие в эксперименте. 3.2. Констатирующий эксперимент. 3.3. Формирующий эксперимент. 3.4. Контрольный эксперимент Заключение Библиография
Cлайд 3
Цель исследования - изучить влияние целесообразного, методически грамотного и систематического использования наглядных средств обучения на уроках математики не только на усвоение учащимися математических понятий, но и на их общее развитие. Объект исследования – педагогическая действительность на уроке математики с использованием наглядных средств обучения. Предмет исследования – приемы и методы использования наглядных средств обучения на уроках математики.
Cлайд 4
Гипотеза исследования Использование наглядных средств обучения на уроках математики будет более эффективным при соблюдении комплекса условий: Учёт индивидуальных особенностей учащихся и их личностно-социального опыта; Целесообразное применение того или иного наглядного средства; Систематическое применение наглядных средств обучения и их методически грамотное включение в структуру урока.
Cлайд 5
задачи: Изучить научную, методическую, учебную литературу и передовой педагогический опыт по теме исследования. Исследовать отношение педагогов и учащихся к использованию наглядных средств обучения на уроках математики. Разработать модель преобразования педагогической действительности. Апробировать подобранные методические приёмы использования наглядных средств обучения, составленные фрагменты уроков. Составить комплекс наглядных пособий, используемых при изучении конкретных математических понятий. Разработать рекомендации по использованию наглядных средств обучения на уроках математики. методы исследования: Эмпирические: Теоретический анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент; изучение результатов деятельности методом математической статистики; Теоретические: Обобщение и систематизация полученной в ходе исследования информации (теоретического, практического и методического характера).
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
выводы В процессе проведения опытно-экспериментального исследования был апробирован комплекс наглядных средств обучения. Разработанная система использования наглядных средств в обучении математике дала положительные результаты. Систематическое и целесообразное использование наглядных средств обучения и их методически грамотное включение в структуру урока существенно повысило качество усвоения учебного материала по математике. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, получила подтверждение.