Использование технологии критического мышления в начальной школе
Cлайд 2
Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер * *
Cлайд 3
Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления
Cлайд 4
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное
Cлайд 5
Критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышления это способность анализировать информацию это способность задавать вопросы
Cлайд 6
Структура урока в технологии РКМЧП 1 этап Вызов Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний
Cлайд 7
Структура урока в технологии РКМЧП 2 этап Осмысление Приемы: Инсерт Зигзаг Таблицы
Cлайд 8
Структура урока в технологии РКМЧП 3 этап Рефлексия Приемы: Кластер Эссе Таблицы Синквейн
Cлайд 9
Приемы технологии РКМЧП Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Таблица ЗХУ Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Синквейн
Cлайд 10
Тема урока «Свойства воздуха»
Cлайд 11
Прием РКМЧП «Верите ли вы?» Что воздух имеет определенную форму? Что воздух невозможно сжать? Что воздух проводит звуки? Что воздух имеет массу? Что у воздуха есть запах? Что у воздуха есть цвет? Что воздух не сохраняет тепло?
Cлайд 12
Прием РКМЧП «Инсерт»
Cлайд 13
Прием РКМЧП «Кластер» Имеет вес Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло
Cлайд 14
Прием РКМЧП «Синквейн» Воздух. Прозрачный, упругий, неосязаемый. Проводит, сжимается, сохраняет. Воздух необходим всем! Это жизнь.
Cлайд 15
Прием РКМЧП «Синквейн» -это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. –это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану
Cлайд 16
Цели проведения «Синквейна» Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
Cлайд 17
Стихотворение, состоящее из пяти строк
Cлайд 18
Правила составления синквейна Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Имя существительное Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
Cлайд 19
На уроках русского языка Глагол. Важный, необходимый. Действует, изменяется, обозначает. Глаголом жги сердца людей! Знание. Местоимение. Работящее, разностороннее. Указывает, не называет, помогает. Часто употребляется в речи. Заместитель!
Cлайд 20
На уроках литературного чтения Щелкунчик. Отважный, добрый. Щелкает, защищает, побеждает. Даже игрушки умеют любить! Живой. Мари. Маленькая, решительная. Умеет видеть, любит, помогает. У Мари душа поэта. Любовь. Кукольное царство. Сладкое, блестящее. Манит, соблазняет, восхищает. Я хочу очутиться там! Волшебство.
Cлайд 21
На уроках окружающего мира Земля. Голубая, третья. Вращается, освещается, защищается. Единственная обитаемая планета. Жизнь. Колумб. Смелый, настойчивый. Путешествовал, открывал, рассказывал. Он открыл Америку. Герой.
Cлайд 22
На уроках развития речи Зима. Снежная, пушистая. Морозит, радует, восхищает. К нам пришла настоящая зима! Время года. Снежинки. Причудливые, танцующие. Искрятся, украшают, кружатся. Белоснежный дар небес. Мотыльки.
Cлайд 23
В работе со словарными словами Ученик. Умный, воспитанный. Читает, узнает, умнеет. Я хочу хорошо учиться. Школьник. Товарищ. Добрый, умный. Дружит, выручает, советует. Он в беде поможет. Друг.
Синквейн Каким должен быть учитель? Учитель. Душевный, открытый. Развивает, претворяет, думает. Много идей- мало времени. Призвание. Каким не должен быть учитель? Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет, ждет. Когда же закончится урок? Бедолага.