Код презентации скопируйте его
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы Алексей Львович Семенов член Совета Минобрнауки России по Федеральным государственным образовательным стандартам, ректор МИОО
Что нового в стандарте? Изменится ли предметное содержание, если стандарт его не регламентирует? «Так что же, вы хотите что-то менять?» Убавить нельзя: как же без этого? Добавить нельзя: куда же это?
Метапредметная составляющая: Открытие Года Учителя. «Ничего страшного. Мы и так всё это уже делаем»
Информационные и коммуникационные технологии ИКТ делает изменения постепенными и существенными Наиболее ясно эти изменения видны в метапредметном компоненте результатов. ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия ИКТ – важнейший инструмент, В ФГОС - принципиально меняющий образовательный процесс Деятельностный характер стандарта Формирование универсальных учебных действий
ПРИМЕР Деятельность: создание сочинения План Черновик Чистовик Оценка «Анализ», «Обсуждение», «Работа над ошибками» Переписывание?
ПРИМЕР Деятельность: создание сочинения План Черновик – не последовательное письмо. Естественное перемещение приоритета на коммуникацию, смысл Чистовик – то, что выносится на обсуждение Анализ, Обсуждение, Оценка, Работа над ошибками – важнейшие компоненты Формирование способности к самостоятельному анализу своей работы Переписывание! Система работы. Новый чистовик…
ПРИМЕР Деятельность: создание сочинения Материал: Исходный материал: видео-фильм, снятый учащимся на экскурсии, записанные воспоминания бабушки Цитирование – открытое контролируемое информационное пространство Результат – гипер-медиа Письменно-устное сочинение («презентация»)
Формирование ИКТ-компетентности Компонент Программы формирования универсальных учебных действий
Условия Помещения Оснащение (вытекает из деятельностной характеризации условий в стандарте) Финансирование (внеурочная деятельность)