Код презентации скопируйте его
Цель Оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в педагогической деятельности
Задачи Выявить наиболее характерные для коллектива педагогические затруднения. Разработать различные алгоритмы диагностики и самодиагностики педагогических затруднений; определить возможные методы и приёмы выхода их затруднительных ситуаций.
Результаты анкетирования (рейтинг) 1. Работа с детьми с ОВЗ + адаптация содержания урока к особенностям класса. 2. Работа с детьми из семей мигрантов. 3. Работа с одарёнными детьми. 4. Выбор приёмов объяснения нового материала. 5. Самоанализ урока.
Психологические особенности Низкий уровень социальной активности. Слабо стремятся к достижению поставленной цели. Пассивны в сфере регулирования социальных конфликтов. Слабо стремятся к новому, включая сферу познания. Редко обмениваются учебном информацией друг с другом.
Профилактические и коррекционные мероприятия Заключение соглашения между членами семьи ребёнка и администрацией школы, в котором оговариваются взаимные ожидания и обязательства. Привлечение узких специалистов к оценке уровня развития ребёнка. Психологические просвещение педагогов относительно особенностей детей – мигрантов.
Меры, предусмотренные школой и семьёй. Обучение ребёнка в классе малой наполняемости (спец.коррекционный или компенсирующийся) Дополнительные занятия с логопедом или учителем русского языка. Психологические консультации членов семьи. Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации.
Трудности, возникающие у детей-мигрантов: Освоение отдельных учебных предметов. Взаимоотношения со сверстниками. Общение с учителями. Бытовые трудности. Медленное понимание формулировок заданий и вопросов. Трудности работы с учебниками. Недостаточный словарный запас и кругозор.
Предрассудки и стереотипы Оценка мигрантов как конкурентов в борьбе за социальные льготы. Как инокультурного явления.
Для предупреждения конфронтации НЕОБХОДИМО: Исключить пристрастность. Задействовать элементы этнического самосознания участников конфликта, традиции культуры народов. Оперативное информирование взрослых членов семьи. Привлечение специалистов – психологов.