Программа формирования коммуникативной компетентности младших дошкольников ...
Cлайд 2
Разработчик программы Воспитатель муниципального дошкольного учреждения общеобразовательного вида №22 г. Ярославль
Cлайд 3
Актуальность Модернизация образования на современном этапе предполагает в качестве одного из основных критериев эффективности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении - развитие коммуникативных способностей личности, воспитание участников открытого педагогического процесса с развитыми коммуникативными умениями. Дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть не только коммуникативными, но и речевыми навыками.
Cлайд 4
Категория детей Младший дошкольный возраст(3-4 года)
Cлайд 5
Ожидаемый результат Владение речевыми умениями и навыками, по разным сторонам речевого развития Показатели речевого развития (3-4- года) Владение коммуникативными умениями и навыками
Cлайд 6
Цель программы: Развитие коммуникативной компетентности младших дошкольников в условиях ДОО и семьи
Cлайд 7
Задачи: -Изучение теоретической литературы по данной тематике -Обогащение предметно-развивающей среды -Организация занятий с детьми -Организация детей в режимных моментах -Привлечение специалистов -Включение родителей в педагогический процесс 1, 2
Cлайд 8
Сроки и формы реализации программы Программа реализуется в течении учебного года в форме: -непосредственно-образовательная деятельность с детьми -родительские собрания, тренинги, беседы -использование наглядной информации -использование различных игр с детьми в свободной деятельности
Cлайд 9
Диагностический инструментарий Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. Стребелевой Е. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста Ушакова О. С. , Струнина Е. М. Графическая методика «Кактус» Социометрическая проба «День рождения» Методика обследования речи детей дошкольного возраста Гризик Т.И. , Тимощук Л.Е.
Cлайд 10
Тематическое планирование Еженедельное планирование в соответствии с тематическим планированием детского сада МДОУ № 178
Cлайд 11
Обогащение предметно-развивающей среды Картотека речевых игр 1, 2, 3, 4, 5 Картотека коммуникативных игр 1 Конспекты занятий с детьми 1, 2 Подборка пословиц и поговорок 1 Диагностический материал 1,2 Наглядный и раздаточный материал для работы с детьми Игры и игрушки в соответствии с возрастом детей
Cлайд 12
Взаимодействие со специалистами/социальными партнёрами Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор физической культуры Педагог-логопед ДК «Красный Перекоп» Библиотека им. А.С. Пушкина Выездные театры: «Живая планета», «Оригинал», «Зеркало» , «Веселая компания» , «Странник» , «Веснушки» Музыкальный выездной театр «Свет и вода» Детско-юношеский центр «Ярославич»
Cлайд 13
Информационные ресурсы Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие /Л.А.Ухина.- Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное»,2010.-76с. http://www.pedlib.ru/Books/5/0220/5_0220-176.shtml#book_page_top Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб Хрестоматия для маленьких» (сост. Л.М. Елисеева, М., 1997, 1982 и другие издания), О.С. Ушаковой и Н.В. Гав-риттт «Знакомим дошкольников с литературой» (М., 1999). http://www.psyoffice.ru/7/tests/pozn/figna.html Методика «Нелепицы» http://86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p125aa1.html ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/psy-metodiks/projective/491-kaktu Графическая методика «Кактус» Панфилова М. А. https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/diagnostika-detsko---roditelskih-otnosenij/sociometriceskaa-proba-den-ro Социометрическая проба «День рождения» Панфилова М.А Диагностика уровня сформированности грамматического строя речи проводилась по методикам Т. И Гризик, Л. Е. Тимощук [Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. - М. : Просвещение, 2004. –