Код презентации скопируйте его
«Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста» Галиева Резеда Абузаровна воспитатель МДОУ «Детский сад № 25 «Сказка» г.Набережные Челны, Республика Татарстан
Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, понимать, заучивать, рассказывать, пересказывать произведения с помощью мнемотаблиц Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
К.Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов Для описания овощей и фруктов Цвет Форма Форма Величина ? Материал Место произрастания Как употреблять в пищу
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов Для описания игрушек Цвет Форма Величина ? ? Материал Части игрушек Действия с игрушкой
При заучивании стихотворений П. Воронько «Обновка». Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать!
Отгадывание загадок, разучивание чистоговорок, скороговорок. Шапка да шубка, вот он наш Мишутка