МБДОУ детский сад №218 «Журавушка» Барнаул, 2013 год «Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности»
Cлайд 2
Труд- основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека» Ф.Энгельс
Cлайд 3
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Cлайд 4
НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.«Условия организации труда детей. Хозяйственно-бытовой труд. Дежурства. Коллективный труд детей»Р.С.Буре 2.«Особенности труда дошкольника. Ручной труд» В.Г.Нечаева 3.«Ознакомление с трудом взрослых» Е.И.Радина 4.«Поручения» А.Д.Шатова 5.«Труд в природе» Е.И.Корзакова, В.Г.Фокина 6.«Самообслуживание»Г.И.Година 7.«Труд ребенка в семье» Л.В.Загик, Т.А.Маркова 8. «Формирование положительного отношения к труду взрослых» Я.З.Неверович,В.И.Логвинова
Cлайд 5
Цель трудового воспитания дошкольника Формирование положительного отношения ребенка к труду
Cлайд 6
Задачи трудового воспитания в ДОУ Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)
Cлайд 7
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский
Cлайд 8
Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда \
Cлайд 9
Виды труда Само- обслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной и художеств. труд
Cлайд 10
Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
Cлайд 11
Cлайд 12
Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Cлайд 13
Cлайд 14
Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
Cлайд 15
Cлайд 16
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Cлайд 17
Cлайд 18
Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные
Cлайд 19
Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей
Cлайд 20
Работа с педагогами «Система работы доу по нравственно- трудовому воспитанию дошкольников» Педагогический совет (Проводится в течении года)
Cлайд 21
1. Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по трудовому воспитанию» 2. Смотр- конкурс «Лучший уголок природы»
Cлайд 22
4. Анкетирование воспитателей: «Трудности в организации трудовой деятельности детей» 3.Фестиваль педагогических проектов : «Огород на окошке» «О тех, кто трудится в детском саду»
Cлайд 23
Консультации: «Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста» 2. «Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников» 3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника» 4. «Ознакомление с трудом взрослых»
Cлайд 24
Открытые просмотры Цель: «Демонстрация использования разнообразных форм работы с детьми по трудовому воспитанию:»
Cлайд 25
«Трудовые поручения»
Cлайд 26
«Коллективный труд» ( в природе, хозяйственно-бытовой труд)
Cлайд 27
«Организация дежурств»
Cлайд 28
Алгоритмы трудовых действий
Cлайд 29
Работа с родителями (Проводится в течении года) Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции