Родительское собрание-интервью на тему: «Формы воспитания ребенка как результат взаимоотношений в семье»
Cлайд 2
Задачи: Определение роли семьи в формировании личности ребенка. - дети – отражение родителей; - правильно ли мы реагируем на проступки наших детей; - на чьих ошибках учатся наши дети; Создание условий для проявления доверительных отношений между детьми и родителями.
Cлайд 3
ВСЕГДА ЛИ ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЧТО ХОЧЕТ ВАШ РЕБЕНОК? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, С КЕМ ДРУЖИТ ВАШ РЕБЕНОК В КЛАССЕ? БЫЛА ЛИ У ВАС В ДЕТСТВЕ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА?
Cлайд 4
Рекомендации родителям: РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ ОДОБРИТЕЛЬНЫМ, ЗАБОТЛИВЫМ ТОНОМ СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ВМЕСТЕ С ВАМИ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ДОМАШНИХ ДЕЛАХ НАУЧИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ИГРАТЬ В ИГРЫ, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВИЛИСЬ В ДЕТСТВЕ.
Cлайд 5
ВЫ ПОЛУЧАЛИ В ДЕТСТВЕ ДВОЙКИ? КАК К ЭТОМУ ОТНОСИЛИСЬ ВАШИ РОДИТЕЛИ? ВЫ НАКАЗЫВАЛИ СВОЕГО РЕБЕНКА РЕМНЕМ? ВАС ОБИЖАЛИ СВЕРСТНИКИ, КОГДА ВЫ БЫЛИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ? КАК ВЫ ПОСТУПАЛИ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ? НАДО ЛИ ОТВЕЧАТЬ ОБИДЧИКУ ТЕМ ЖЕ? А ВЫ В ДЕТСТВЕ ДРАЛИСЬ?
Cлайд 6
Рекомендации родителям: НЕ УГРОЖАЙТЕ РЕБЕНКУ, НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ЕГО – ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОСЛУШАНИЕ ПОДРЫВАЕТ ВЕРУ РЕБЕНКА В СЕБЯ И В ВАШУ ЛЮБОВЬ. НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ - ПРИНИМАЙТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. РОДИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ВСТУПАТЬ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА.
Cлайд 7
НАКАЗЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОИХ ДЕТЕЙ? ЗА ЧТО? КАК? КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ, ЕСЛИ БЫ ВАШ РЕБЕНОК ВАС ОБМАНУЛ? ЕСЛИ БЫ ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК-ТРЕТЬЕКЛАССНИК КУРИТ, ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ?
Cлайд 8
Варианты решений конфликтных ситуаций. НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА МОЖНО, ЛИШАЯ ЕГО ХОРОШЕГО, НО НЕ ДЕЛАЯ ЕМУ ПЛОХО. НЕ ОТВЕРГАЙТЕ РЕБЕНКА, КАК БЫ ТЯЖЕЛО ОН НИ ПРОВИНИЛСЯ. ТОН, В КОТОРОМ СООБЩАЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ ЗАПРЕТ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУЖЕСТВЕННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМ. А НЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНЫМ. НЕ ПРИБЕГАЙТЕ К НАСИЛИЮ – НАСИЛИЕ ВСЕГДА ВОСПРОИЗВОДИТСЯ. ОГРАНИЧЕНИЙ ИЛИ ЗАПРЕТОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО И ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГИБКИМИ.
Cлайд 9
ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРИЕМЛЕМЫМИ ЭТИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ? КАК ЛАСКОВО ВАС В ДЕТСТВЕ НАЗЫВАЛИ РОДИТЕЛИ? КАК ВЫ НАЗЫВАЕТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА? ПОВЕРЬТЕ НА МИНУТУ, ЧТО ВЫ ДОБРАЯ ФЕЯ (ИЛИ ВОЛШЕБНИК). ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?
Cлайд 10
Рекомендации для родителей: ВЫ ДОСТИГНИТЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ: НЕ БУДЕТЕ ЗАБЫВАТЬ ХВАЛИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА НЕ БУДЕТЕ ПРИНУЖДАТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ТО, К ЧЕМУ ОН НЕ ГОТОВ НЕ БУДЕТЕ УСТАНАВЛИВЛИВАТЬ СЛИШКОМ МНОГО ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ БУДЕТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ У РЕБЕНКА БЫЛИ НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, О КОТОРЫХ БЫ ОН МОГ РАССКАЗАТЬ БУДЕТЕ ТЕРПЕЛИВЫ