X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Как сблизить позиции школы и семьи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Как сблизить позиции школы и семьи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Форма работы: Родительское собрание Как сблизить позиции школы и семьи МБОУ «... Форма работы: Родительское собрание Как сблизить позиции школы и семьи МБОУ «СОШ№56» Титушина Н.В. Чебоксары - 2011г
Cлайд 2
Работаем по принципу: Услышал – забыл, увидел – запомнил, попробовал – понял.... Работаем по принципу: Услышал – забыл, увидел – запомнил, попробовал – понял. Плохой учитель рассказывает, средний учитель показывает, хороший учитель вовлекает. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 3
Какой результат хотим получить? МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. Какой результат хотим получить? МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 4
Установки. Позиция. Дети - «НАШИ» Сотрудничество Цель работы: объединение уси... Установки. Позиция. Дети - «НАШИ» Сотрудничество Цель работы: объединение усилий школы и родителей РЕЗУЛЬТАТ: Родитель - союзник школы, союзник ребенка. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 5
Что не нравится на родительских собраниях? Вывод: … МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. . Что не нравится на родительских собраниях? Вывод: … МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 6
Что хочет получить родитель? В чем нуждается? Вывод: … МБОУ «СОШ№56»Титушина ... Что хочет получить родитель? В чем нуждается? Вывод: … МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 7
Актуальное состояние родителей Чувства Ожидания Желания Знания Умения МБОУ «С... Актуальное состояние родителей Чувства Ожидания Желания Знания Умения МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 8
Особенности родителей учащихся «группы риска» МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. . Особенности родителей учащихся «группы риска» МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 9
Имеют проблемы в воспитании ребенка. Не справляются с задачами воспитания. Не... Имеют проблемы в воспитании ребенка. Не справляются с задачами воспитания. Не справляются с ролью воспитателя- родителя… Имеют проблемы во взаимоотношениях с ребенком, друг с другом… Привыкли слышать в свой адрес…, про ребенка… Настрой на школу… МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 10
Направления помощи родителям Наладить адекватные отношения с ребенком. Показа... Направления помощи родителям Наладить адекватные отношения с ребенком. Показать конкретные шаги, действия. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 11
Особенности учащихся группы риска Особенности учащихся группы риска
Cлайд 12
Особенности учащихся группы риска Учеба не нравится Не хочется заниматься Мно... Особенности учащихся группы риска Учеба не нравится Не хочется заниматься Много пробелов Не интересно учиться Не получается, требуется слишком много сил для учебы Не получают удовольствия от познавательной деятельности Легко сдаются нарушения в познавательной деятельности Конфликтуют с окружающими… МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 13
К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями В аффективно... К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями В аффективной сфере; Педагогически запущенные дети; Дети с задержкой психического развития; С проблемами в развитии; С психопатоподобным поведением и т.д. МБОУ «СОШ№56» Титушина Н.В.
Cлайд 14
Для учащихся "группы риска" Характерен низкий уровень учебной мотивации, позн... Для учащихся "группы риска" Характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 15
Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои же... Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. Они быстро теряют интерес к занятиям и постоянно нуждаются в стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности). Мало способные к волевому усилию, при затруднениях в учебе они нередко уходят с уроков, катаются на городском транспорте, играют в футбол. Побеги из школы и дома являются одной из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат для удовлетворения инфантильных потребностей. МБОУ «СОШ№56» Титушина Н.В.
Cлайд 16
Не хочет учиться Почему? Причины .. Не хочет учиться Почему? Причины ..
Cлайд 17
Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие:... Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие: пониженная обучаемость школьника; недостатки в развитии познавательных процессов; педагогическая запущенность; интеллектуальная пассивность; индивидуально – типологические особенности; отсутствие адекватной мотивации учения. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 18
Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семье... Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей: Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье; Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации, а также субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 19
Любопытны причины неуспеваемости, которые выделяет сам подросток. Основная пр... Любопытны причины неуспеваемости, которые выделяет сам подросток. Основная причина – отсутствие каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать» и т.д.). Причем если младшие подростки отмечают, что им «не хватает знаний», что они «не могут учиться»; то старшие подростки жалуются на «лень», «безволие», говорят о своем стремлении улучшить память, внимание, мыслительные возможности. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 20
Субъективные причины неуспеваемости по мнению профессора М.К. Тутушкиной, мог... Субъективные причины неуспеваемости по мнению профессора М.К. Тутушкиной, могут быть следствием того, что: в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры; родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности; родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки; в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели; учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка; в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам. МБОУ «СОШ№56», Титушина Н.В.
Cлайд 21
Что может сделать… Что может сделать…
Cлайд 22
В чем готовы сотрудничать, каким образом готовы взаимодействовать В чем готовы сотрудничать, каким образом готовы взаимодействовать
Cлайд 23
Решение Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и в... Решение Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися "группы риска". Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же разработки программ коррекционного развития (устранение главных причин, сопутствующих причин, помощь и поддержка одноклассников). .
Cлайд 24
Найти жизненные цели Знакомить с конструктивными способами общения Изменить о... Найти жизненные цели Знакомить с конструктивными способами общения Изменить отношение к трудностям Изменить познавательный климат в семье Повысить самооценку, изменить самоотношение ребенка Заполнить свободное время продуктивной деятельностью (секции, кружки, посильный труд ) Тренировать познавательные процессы (внимание, память, мышление…) Расширить опыт самоорганизации, развить учебные навыки Зона ближайшего развития РЕШЕНИЕ МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 25
От знаний к их использованию Знания Умения Навыки МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. . От знаний к их использованию Знания Умения Навыки МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 26
Какие возможности Игровая ситуация Роли Активность каждого Вовлеченность – ли... Какие возможности Игровая ситуация Роли Активность каждого Вовлеченность – личный опыт Соучастник решений Ответственность за результат МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 27
Вопросы для обсуждения с родителями МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. Вопросы для обсуждения с родителями МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В.
Cлайд 28
Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жи... Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 29
Типы неправильного воспитания: 1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребен... Типы неправильного воспитания: 1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребенка было нежелательным, или в случае, если планировался мальчик, родилась девочка, т.е. когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Или такие семьи, где о ребенке заботятся, но нет душевного контакта. 2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неверной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребенок вынужден постоянно подавлять эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость. 3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех семьях, где ребенок единственный или очень болезненна тревога за ребенка. В таком случае ребенок несамостоятелен, обидчив, робок. 4. Эгоцентрический тип восприятия – ребенку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как идеальному ребенку. В результате ребенок не принимает во внимание интересы окружающих. МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 30
Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого ... Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям.  МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 31
Группы критерий. Критерии, определяющие «группу риска»: Медицинские Имеют хро... Группы критерий. Критерии, определяющие «группу риска»: Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов  Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи  Часто и длительно болеют  Состоит на учете у психоневропатолога. Перенесли сложные медицинские операции  Перенесли стрессы  Леворукие дети (левша)  Другое   Социальные Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку  Живут в малообеспеченной семье  В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)  Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса  Самовольный уход из дома  Другое   Учебно-педагогические Имеют стойкую неуспеваемость  Пропуски занятий без уважительных причин  Пропускают отдельные предметы без уважительных причин   Поведенческие Нарушение поведения  Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями  Повышенная тревожность  Употребление наркотических веществ, табакокурение, токсикомания, гиперактивность, другое   МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. .
Cлайд 32
Журнал учащихся по группам риска МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. . Группы критерий... Журнал учащихся по группам риска МБОУ «СОШ№56»Титушина Н.В. . Группы критерий Критерии, определяющие «группу риска» Ф.И. ученика Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов .  Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи .  Часто и длительно болеют.   Состоит на учете у психоневропатолога . Перенесли сложные медицинские операции.  Перенесли стрессы.  Леворукие дети (левша).  Другое Социальные Учебно-педагогические Поведенческие

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх