ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства 6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г.
Cлайд 3
Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Дизайн
Cлайд 4
единство баланс контраст Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Дизайн: основные категории Цвет Форма основные принципы
Cлайд 5
Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области: собственно графику; полиграфический дизайн; электронные издания; Web-дизайн; трехмерную графику Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. Компьютерный дизайн
Cлайд 6
Искусство шрифта Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. Это буквы. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 7
История шрифта Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 8
Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 9
На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 10
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 11
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 12
Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами… Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 13
Шумерское письмо Египетское письмо Греческое письмо Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 14
Основные варианты разбивки заголовка Вариант разбивки большого заголовка Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 15
Акцентирование размером и насыщенностью Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 16
Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 17
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 18
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 19
Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы. Засечками называют дополнительные элементы. Засечка Соединительный штрих Основной штрих Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 20
Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 21
Задание1. Написать букву- образ Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 24
Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 25
Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки… В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 26
Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания. Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба». Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Cлайд 27
Выполнение задания: 1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint Paint Word Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г. 1.Открыть программу 2.На панели инструментов выбрать инструмент Текст (Т) 3.Используя инструмент «Т» создать букву в разных шрифтах 4.Нарисовать букву произвольно и придать ей определенный образ 5.Сохранить рисунок 1.Создать документ под своим именем 2.Открыть документ 3.В разделе «Вставка» выбрать «Надпись» 4.Сделать надписи или буквы разных шрифтов 5.Используя возможности программы создать букву-образ 8.Сохранить документ