Общие цели Показать необходимость обновления содержания методики обучения * способствовать повышению качества практики преподавания и обучения *предоставить обстоятельные знания о том, как происходит обучение *учить сотрудничать с коллегами, *Оказать помощь учителям в их профессиональном развитии и совершенствовании, в выборе направления работы
Cлайд 3
Ожидаемый результат Обладание прочными навыками в области интерактивных методов Совершенствование потенциальных профессиональных способностей непрерывное рефлексирование в ходе своей практики, обучение на своем опыте
Cлайд 4
Вы меняетесь, потому что вы любите обучение и детей, и вы знаете, что они нуждаются в вас, чтобы вы направляли их в этом быстро меняющемся мире. И чтобы это сделать, вы должны обрести сначала свой путь, поэтому вы и они должны измениться. С. Бич, 2012
Cлайд 5
Cлайд 6
Успешным учитель станет при условии наличия «тpёх помощников учителя» (Shulman, 2007)
Cлайд 7
Обучающий арсенал любого учителя представляет собой совокупность убеждений, знаний и предположений, которые представляют собой уникальные «обучающие схемы» личности. Пажарес (1992) утверждает, что при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку в процессе обучения влияют на все его действия в классе.
Cлайд 8
Три преимущества обучения Обучение Процветание в течение всей жизни
Cлайд 9
Подумайте о том, чему Вы научились (приобретенные Вами знания, умения, практические навыки или принципы и т.д. Как Вы научились этому (приобрели это)? Что Вы для этого проделали? Что произошло? Участвовал ли в этом процессе еще кто-либо? Каким образом? О каких изменениях Вы узнали в результате обучения? Какое это имело для Вас значение? Каков был результат обучения лично для Вас? Каким образом другие люди могут установить, что Вы действительно научились этому? Как выглядел бы результат для них?
Cлайд 10
Обучение это: Сложное сочетание склонностей, жизненного опыта, социальных отношений, ценностей, взглядов и убеждений, которые объединяются, чтобы сформировать характер взаимодействия человека с какой-либо возможностью обучения.
Cлайд 11
Пять современных концепций обучения: Обучение как количественное увеличение знаний. Результатом процесса является объем полученной информации (основная задача – «знать много». Обучение как запоминание. Результат процесса – значительный объем сохраненной информации, которая может быть воспроизведена при необходимости. Обучение как получение информации. Результат процесса – значительный объем фактов, навыков и методов, которые могут сохраняться и использоваться при необходимости. Обучение как понимание смысла и определение значения. Результатом процесса является способность учащихся к установлению связи между составными частями предмета и реальным миром. Обучение как иное толкование и понимание реальности. Результат процесса – готовность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.
На достижение каких целей направлен диалогический подход? Более активно вовлечь учеников в математическое и научное мышление во время уроков Помочь им добиться более глубокого понимания Поощрять будущее участие в этих предметах Повысить качество обсуждения всего класса и малых групп
Cлайд 14
Развить диалогическую культуру класса Диалогическое преподавание это…. - достижение баланса между воспитательным, «повелительным» разговором учителя и более открытым диалогом с учениками использование обсуждения всем классом, чтобы раскрыть то, о чем думают ученики и усилить их аргументацию. использование идей учеников путем создания и оспаривания их - поощрять учеников для развернутого обсуждения классом - оптимально использовать групповую работу Диалогическое преподавание это не.. - Постоянный разговор учеников - Избегание нужных объяснений, инструкций или исправлений со стороны учителя
Cлайд 15
Новые подходы в преподавании и обучении: 1.Знание процесса обучения 2. Обучение тому, как учиться 3. Диалоговое обучение