X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Информатика в системе образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Информатика в системе образования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осв... Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.
Cлайд 2
Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразо... Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации
Cлайд 3
… как наука стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гени... … как наука стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.
Cлайд 4
Ошибочка, это оказалась Кибернетика… К середине 70-х годов (ХХ столетия) стал... Ошибочка, это оказалась Кибернетика… К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая сформировалась для обслуживания ЭВМ. Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе. Кибернетика стала одним из направлений информатики.
Cлайд 5
Информатика – формирующаяся наука Дальнейшее развитие Информатики выявило, чт... Информатика – формирующаяся наука Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства:
Cлайд 6
Что из этого следует? К настоящему времени российскими учеными опубликовано з... Что из этого следует? К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира. И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.
Cлайд 7
Что из этого следует? Выясняется, что к концу ХХ века наука уже сформировала ... Что из этого следует? Выясняется, что к концу ХХ века наука уже сформировала новые знания о человеке, формирует язык универсального эволюционизма, выявляет законы развития общественных структур, ... Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решения накопившихся проблем.
Cлайд 8
Эволюция представлений о предмете Информатика в России и других странах Стано... Эволюция представлений о предмете Информатика в России и других странах Становится понятным почему представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о  месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.
Cлайд 9
Информатика ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное знач... Информатика ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.
Cлайд 10
Информатика + Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и и... Информатика + Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука, и вся область, связанная с использованием информационной техники и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.
Cлайд 11
Понятие информации не имеет однозначного определения… Многообразие подходов к... Понятие информации не имеет однозначного определения… Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики. Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды. 
Cлайд 12
О месте информатики в системе научного знания А.П.Ершов писал: «Сознавая неко... О месте информатики в системе научного знания А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».
Cлайд 13
Информатика в системе образования В современных энциклопедических словарях ин... Информатика в системе образования В современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие области научных исследований, передавая им свою методологию.
Cлайд 14
Главные достижения информатики – методология информационного моделирования, а... Главные достижения информатики – методология информационного моделирования, а также информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и обществе.
Cлайд 15
Изучение Информатики Именно поэтому изучение Информатики как фундаментальной ... Изучение Информатики Именно поэтому изучение Информатики как фундаментальной науки в системе образования имеет исключительно большое значение для формирования современного научного мировоззрения.
Cлайд 16
Проблемы формирования курса Информатики Несмотря на то, что в Информатике дос... Проблемы формирования курса Информатики Несмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.
Cлайд 17
«…по спирали…» Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», ... «…по спирали…» Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и изучая предмет всякий раз с новых позиций.
Скачать эту презентацию
Наверх