X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Личность ребенка и урок

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Личность ребенка и урок

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знан... Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной деятельностью, педагог преобразует ученика из объекта воздействия в субъект интеллектуального труда и навсегда расстается с такими старыми проблемами, как дисциплина урока, невыполнение заданий, неуважительное отношение к учителю, недобросовестность и безответственность. Н.Е. Щуркова,
Cлайд 2
Результаты опроса педагогов (2005 год) 95% учителей утверждает, что «урок игр... Результаты опроса педагогов (2005 год) 95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…» Но: только для 45% из них – «урок оказывает реальное воспитательное влияние» 37% опрошенных отмечает, что «для них главное «усвоение учебного материала» Для 31% педагогов главное – «отношение детей к учению»
Cлайд 3
Профессиональные позиции учителей «нормативная» «информативная» «администрати... Профессиональные позиции учителей «нормативная» «информативная» «административно-приказная»
Cлайд 4
Мировоззренческая позиция Урок – это действительно целая жизнь, проживание и ... Мировоззренческая позиция Урок – это действительно целая жизнь, проживание и осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»
Cлайд 5
Понятие личности Личность – это человек, взятый в системе таких его психологи... Понятие личности Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих
Cлайд 6
Структура личности: Способности; Темперамент; Характер; Волевые качества; Эмо... Структура личности: Способности; Темперамент; Характер; Волевые качества; Эмоции; Мотивация; Социальные установки
Cлайд 7
Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие е... Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
Cлайд 8
Темперамент индивидуальная динамическая характеристика психической деятельнос... Темперамент индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека
Cлайд 9
Мотивационная сфера ребенка Мотивы могут быть: Общие и конкретные; Связанные ... Мотивационная сфера ребенка Мотивы могут быть: Общие и конкретные; Связанные с процессом деятельности; Связанные с результатом деятельности; Внешние и внутренние
Cлайд 10
Эмоциональная сфера подростка характеризуется: Яркостью восприятия; Непосредс... Эмоциональная сфера подростка характеризуется: Яркостью восприятия; Непосредственностью и откровенностью; Большой эмоциональной неустойчивостью; Склонностью к аффектам
Cлайд 11
Волевая сфера Воля – это сознательное управление человеком своими действиями ... Волевая сфера Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и поступками. Характеризуется: - интенсивностью; - длительностью; - направленностью Сила воли – это деятельная сторона разума и морального чувства человека Волевые качества упорство самообладание
Cлайд 12
Самосознание – осознание себя как личности В процессе самосознания в человеке... Самосознание – осознание себя как личности В процессе самосознания в человеке появляется определенное отношение к себе (эмоциональный компонент), который в сочетании с знаниями о себе (содержательный компонент) образует самооценку познание себя (чего я стою) С/О прогностическая (что я могу) регулятивная (как я должен себя вести)
Cлайд 13
«Подняться над собственным мышлением…» Конструирование суждений по формуле «т... «Подняться над собственным мышлением…» Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация»; Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения) любого предмета или явления через выделение существенного признака; При классификации совокупности предметов обязательное предварительное выделение единого основания для разделения предметов на группы; Определение поля рассмотрения темы в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», когда?», «как?»; Крупные блоки устного или письменного изложения вопроса выстраиваются согласно заявленной теме при условии «обратной последовательности» слов в названии работы
Cлайд 14
Очень важно: Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и п... Очень важно: Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произошло осмысление этой цели; Чтобы были актуализированы представления учащихся об изучаемом «предмете»; Чтобы четко был обозначен объем предстоящей работы и наглядное оформление приобретаемых умений; Чтобы вырисовывались перспективы жизни, как социальной так и личной; Чтобы гарантированным был результат деятельности ребенка и в разной мере – успех каждого ребенка; Чтобы «здесь и сейчас» без страха быть осмеянным проживалось и свободно высказывалось отношение к изучаемому; Чтобы все участники урока видели Человека в каждом присутствующем и выстраивали отношение к его душе уважительно, нежно и осторожно, вне зависимости от учебных успехов должности родителей, одежды и даже социальной роли в группе; Определение поля рассмотрения вопросов в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», «когда?», «как?».

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх