Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения
Cлайд 3
Компоненты культуры поведения Культура деятельности Культура общения Культурно-гигиенические навыки
Cлайд 4
Культура деятельности на уроках в играх в выполнении трудовых поручений Воспитывать: умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться; привычку доводить начатое дело до конца; бережно относиться к вещам, книгам и др.
Cлайд 5
Культура общения Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; Приемы обращения с просьбой, вопросом; Умение просить извинения; Правила поведения в общественных местах; Правила поведения в гостях; Правила поведения при знакомстве; Умение спокойно, правильно реагировать, на замечания, не вступая в пререкания.
Cлайд 6
1. Важно научиться слушать другого человека, не перебивая его во время разговора. 2. Важно понимать другого человека. Каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова. 3. Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей. 4. Нужно быть внимательным к людям. Говорят : лучше лишить человека пищи, чем внимания. 5. Общение – это воспитание полезных привычек, тренировка поступков, достойного поведения. Поэтому в общении всё важно : как вы одеты, как сидите, как ходите, танцуете, разговариваете с соседями. Всё это и многое другое формирует характер.
Cлайд 7
Культурно-гигиенические навыки и привычки Умываться; Чистить зубы; Причесываться; Делать утреннюю гимнастику; Содержать в чистоте свою одежду и др.
Cлайд 8
Методы и приемы воспитания культуры поведения Пример педагога; Этические беседы; Речевые логические задачи; Задачи практического характера; Сюжетно-ролевые игры; Совместная деятельность детей.
Cлайд 9
В старину самой большой честью для ученого в Иране считалось стать членом академии молчания. Только сто мудрецов одновременно могли быть "Молчаливыми" академиками. Их девиз стоит запомнить: "Много думай и мало говори!"
Cлайд 10
Вот некоторые общие правила для приятнейшего ведения беседы, которые помогут школьнику быть приятным собеседником не только за столом, но и в любой ситуации.
Cлайд 11
1. Старайся не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. 2. Не унижай других. Не задевай чувств своего собеседника, не старайся возвыситься за его счет. 3. Об отсутствующих не говори плохо. Сплетничать вообще позорно. Как ты будешь смотреть в глаза тому, на чей счет ты пару дней назад "невинно прошелся" в беседе.
Cлайд 12
5. В споре не стремись быть во всем правым, не демонстрируй свою оскорбленность, если твоя точка зрения не принята всеми. Прими к сведению аргументы других. Это вовсе не значит, что ты должен отказаться от своей точки зрения.
Cлайд 13
6. Не засоряй свою речь ругательствами. Многие ребята стараются показаться взрослыми и опытными. На самом деле это вызывает брезгливость и ужас окружающих. Маги считают, что тот, кто употребляет в речи грязные выражения, притягивает к себе силы зла и портит свою судьбу.