Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен
Cлайд 2
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком С.И.Гессен
Cлайд 3
Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля) Планирование Организация Реализация и контроль Коррекция Анализ
Cлайд 4
Проектирование урока как технологической цепочки Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы обучения Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия
Cлайд 5
В практике работы применяются разные варианты поурочного планирования или конспектов уроков
Cлайд 6
Определяющая часть содержит: Тему урока Главную дидактическую цель урока Обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока Оборудование урока
Cлайд 7
Содержательная часть может быть представлена в разных формах:
Cлайд 8
Дидактическая задача этапа Содержание учебного материала Методы, приемы обучения Формы организации деятельности Анализ и оценка результата
Cлайд 9
Целеполагание Проектирование Предъявление цели ученику Согласование с учениками Реализация
Cлайд 10
Тип урока Главная дидактическая цель урока Вводный урок Дать общее представление о Урок изучения новых знаний Изучить… Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков Закрепить- знания.. Сформировать…умения, навыки
Cлайд 11
Урок применения знаний Выработать умение применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить единичные знания, привести их в систему Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (ЗУН) Определить уровень усвоения ЗУНов и их комплексного применения
Cлайд 12
Главная дидактическая цель Обучающая (Обеспечить уровень усвоения ЗУН, добиться, обобщить, систематизировать и т.д.) Развивающая (Убедить, создать интерес, пополнить и т.д.) Воспитательная (Создать условия, способствовать и т.д.)
Cлайд 13
Выбор методов и приемов обучения Метод- это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Прием- это элемент метода, разовое действие, шаг в реализации или модификации метода.
Cлайд 14
Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели И.Я.Лернер
Cлайд 15
Наиболее применяемые в школьной практике методы обучения: Словесный Наглядный Практический В чистом виде каждый из них почти не используется.
Cлайд 16
Вот некоторые из них: Рассказ Беседа Лекция Работа с книгой Демонстрация и иллюстрация чего-либо Лабораторный метод Упражнения Экскурсии Познавательные игры Обучающий контроль Самоконтроль
Cлайд 17
Современные методы Учебная дискуссия Диалог \ Полилог Видеометод Деловые и ролевые игры Открытые вопросы Проблемные задания Мозговой штурм и т.д.
Cлайд 18
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке Фронтальная работа Индивидуальная работа Коллективная деятельность Групповая работа
Cлайд 19
Оценочная деятельность на уроке Не путать оценку и отметку Оцениваем процесс (У тебя получилось, Ты это знаешь, Нормально, Хорошо, Так и надо делать, Умница, Молодец и т.д.) Отметки ставятся за реально выявленные знания
Cлайд 20
Рефлексивное осмысление результатов урока Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем. Овидий
Cлайд 21
Рефлексия является универсальным психологическим механизмом изменения и развития личности. Обратная связь может быть эмоциональной, невербальной, основанной на наблюдениях учителя за внешними проявлениями деятельности учащихся на уроке.
Cлайд 22
Обратная связь может быть вербальной, получаемой постоянно в течение всего урока и , особенно, в конце его. Устный ответ (одного или группы) Письменный ответ Самооценка ученика своей деятельности на уроке
Cлайд 23
Практикум по проектированию урока как целостной дидактической системы