«Система работы с «проблемными» учащимися» Классный руководитель Клепикова Т.С.
Cлайд 2
Актуальность снижение рождаемости распад семей рост числа безнадзорных детей, детей – сирот, детской преступности алкоголизм, наркомания, падение нравов.
Cлайд 3
\ Актуальность обозначенной в теме проблеме обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества произошёл ряд демографических изменений: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей – сирот, детской преступности. алкоголизм, наркомания, падение нравов. Все эти негативные социальные явления вызывают серьёзную озабоченность. И если не предпринять никаких мер. То неизбежно будет повышаться социальное напряжение.
Cлайд 4
Каждый учитель знает что среди наших учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Это дети группы риска. Наша задача так построить воспитательный процесс, чтобы этим детям стало легче усваивать, комфортно учиться, развивать интеллектуальные умения, навыки самоконтроля и саморегуляции.
Cлайд 5
Эти документы позволяют не только сориентироваться в общих требованиях, но и дают возможность поставить реальные цели и задачи своей работы с детьми группы риска и составить план.
Cлайд 6
Документы: Закон РФ «Об образовании». Семейный кодекс. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка.
Cлайд 7
Эти документы позволяют не только сориентироваться в общих требованиях, но и дают возможность поставить реальные цели и задачи своей работы с детьми группы риска и составить план. Свою деятельность строю по следующим направлениям:
Cлайд 8
1. Информационно-аналитическое направление. Дезадоптации детей I группа – дети с психической дезадоптацией
Cлайд 9
II группа – дети с социальной дезадоптацией
Cлайд 10
2. Мотивационно-целевое направление. Цель: Формирование социального иммунитета. Задачи: Выявить и изучить социальный статус семей «проблемных» детей. Создать атмосферу доброжелательности Создать условия комфортности. Приобщить к массовым мероприятиям.
Cлайд 11
3. Планово – прогностическое направление. Перспективный план работы с детьми группы риска: Организационные направления: Составление социального паспорта класса Составление характеристик на детей группы риска Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями Организация досуга и кружковой работы Организация летней работы и отдыха детей группы риска
Cлайд 12
Перспективный план работы с детьми группы риска: Работа с учащимися: Контроль посещаемости занятий Контроль текущей успеваемости Вовлечение учащихся в кружки и секции Проведение профилактических бесед Содействие в трудоустройстве Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута Разбор конфликтных ситуаций
Cлайд 13
Перспективный план работы с детьми группы риска: Работа с родителями: Посещение семей «Проблемных» детей Выступление на родительских собраниях Работа с педколлективом: Осуществление обмена необходимой информацией с учителями предметниками
Cлайд 14
4. Организационно-исполнительное направление Организация индивидуальной работы с «проблемными» детьми. Организация взаимодействия в социуме:
Cлайд 15
Организация разнообразной деятельности коллектива.
Cлайд 16
Организация сотрудничества с родителями. Вся семья вместе, Так душа на месте.
Cлайд 17
Организационно- исполнительное направление
Cлайд 18
Средства достижения цели:
Cлайд 19
5. контрольно- диагностическое направление: Активность класса общественные качества постановка на учёт 5-9кл. Постановка на учёт УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ ПОСЛЕ 9 КЛАССА Д.дом. работа У.З. СОШ Д.дом 8.2% Работа 8.2% У.ЗАВ. 33.3% СОШ 50.3%
Cлайд 20
резолюция Для повышения эффективности воспитания на основе координации воспитательных взаимодействий считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классного руководителя.