Образование как социокультурный феномен * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен
Cлайд 2
Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А. Коменский * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен
Cлайд 3
§ 1. Сущность, аспекты и функции образования * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен
Cлайд 4
Сущность образования Образование -обучение и просвещение либо как процесс и результат усвоения обучающимися социально-исторического опыта и собственного развития, либо как объем систематизированных знаний, умений и навыков. С.И. Ожегов * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен
Cлайд 5
Многоаспектность образования (по Б.С. Гершунскому) * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен
Cлайд 6
Многоаспектность образования (по Б.С. Гершунскому) * Образование как социокультурный феномен Образование как ценность Всестороннее и гармоничное развитие личности, создание условий для реализации ее потенциальных возможностей, интересов и склонностей. Общество и государство должны относиться к образованию как к приоритетной сфере, обращать на него особое внимание, понимая, что образование определяет будущее общества. Образование как социокультурный феномен
Cлайд 7
Образование является открытой социальной системой. система образования в России: * Образование как социокультурный феномен Образование система Образование как социокультурный феномен
Cлайд 8
Системообразующим элементом образовательного процесса является цель. * Образование как социокультурный феномен Образование как процесс Образование как социокультурный феномен
Cлайд 9
* Образование как социокультурный феномен Образование как процесс устанавливаются критерии и показатели эффективности образовательного процесса. Объектом образовательного процесса является содержание учебного материала. Субъекты образовательного процесса выбирают оптимальную технологию, включающую определенное сочетание методов, средств и организационных форм совместной деятельности. Результат образовательного процесса - уровень развития субъектов этого процесса и уровень развития самого образовательного учреждения. Образование как социокультурный феномен
Cлайд 10
* Образование как социокультурный феномен Результативность образования можно определить по уровню как развития обучающихся и самой системы образования. Образование как результат Образование как социокультурный феномен
Cлайд 11
Функции образования: * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен
Cлайд 12
Характеристики образования * Образование как социокультурный феномен Образование как социокультурный феномен