X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В.... Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО МБОУ СОШ № 32
Cлайд 2
Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две г... Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции. Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач.
Cлайд 3
Отличия педагогической и психологической диагностики. № параметры Педагогичес... Отличия педагогической и психологической диагностики. № параметры Педагогическая диагностика Психологическая диагностика 1. Предмет изучения личность учащегося личность учащегося 2. Цель изучения В оперативных целях, для решения задач обучения и воспитания, для контроля за результатами педагогического воздействия Выявления проблем, трудностей, отклонений в индивидуальном развитии для разработки рекомендаций по созданию оптимальных психологических условий для правильного, гармоничного развития личности 3. Уровень диагностики Основные характеристики компонентов психического развития (основная характеристика внимания - концентрация) Весь объём характеристик компонентов психического развития (объём, избирательность, устойчивость, концентрация, распределение, переключение внимания) 4. Методы и инструментарий Метод наблюдения, несложные экспресс- методики Психодиагностические методики, требующие специальной квалификации специалиста 5. Форма Мониторинг (целенаправленная программа слежения за динамикой развития учащихся) Мониторинг (целенаправленная программа слежения за динамикой развития учащихся)
Cлайд 4
В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих м... В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражающая положения стандарта : - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -поиск средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Cлайд 5
             Педагогическая диагностика, которую учитель обязан проводить три...              Педагогическая диагностика, которую учитель обязан проводить трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года — проверяет также умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Виды диагностики виды задачи Предварительная (вводная) выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы. промежуточная оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. итоговая выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.
Cлайд 6
В зависимости от задач изучения, применяемые методы педагогической диагностик... В зависимости от задач изучения, применяемые методы педагогической диагностики подразделяются : 1. Неэкспериментальные (служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности): анкетирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа. 2. Диагностические (для количественного измерения) : шкалирование, тестирование (тесты общих умственных способностей, умственного развития; тесты специальных способностей в различных областях деятельности; тесты обученности, успеваемости, академических достижений; тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.); тесты для определения уровня воспитанности, (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).). 3. Экспериментальные (для объяснения психических явлений) Этот метод применяется, в основном, в научной работе в области педагогики. Также он может использоваться в повседневной деятельности преподавателя для проверки эффективности новых и оптимизации хорошо зарекомендовавших себя приемов работы. 4. Формирующие (для выявления возможностей развития): анализ, программирование, сообщение результатов.
Cлайд 7
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность основных образовательных результатов личностных, метапредметных (универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует изучения и разработки диагностики результатов образовательного процесса.
Cлайд 8
Рассмотрим вариативные методики определения уровня развития выпускника по раз... Рассмотрим вариативные методики определения уровня развития выпускника по различным критериям. Для проведения диагностики педагог выбирает одну-две методики по каждому критерию. Предпочтительна фронтальная форма проведения диагностики как один из этапов урока или организация педагогического наблюдения за особенностями личностного развития учащихся в течение 1-2 недель.
Cлайд 9
- Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка - Методика «... - Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка - Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения. - Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой) Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика). - Методика «Ты гражданином быть обязан» Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, ха рактеризующих его гражданскую сферу. Личностные УУД
Cлайд 10
1. Методика «Как поступить?» Цель: выявление отношения ребенка к нравственным... 1. Методика «Как поступить?» Цель: выявление отношения ребенка к нравственным категориям «честность», «принципиальность», в ситуациях, связанных с нарушением моральных норм (выходная диагностика). 2. «Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина) Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика). 3. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля. Метапредметные УУД
Cлайд 11
1. Методика “Ковёр” Цель: изучение уровня сформированности навыков группового... 1. Методика “Ковёр” Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. 2. Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. 3. «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля). Цель: выявление устойчивости агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию (промежуточная диагностика). Коммуникативные УУД
Cлайд 12
Проведение  педагогической  диагностики  и  ее  анализ  — дело,  безусловно, ... Проведение  педагогической  диагностики  и  ее  анализ  — дело,  безусловно,  достаточно  трудоемкое, но если учитель  задумывается о действительных  результатах своей педагогической  деятельности,  хочет  достичь  результатов,  опре-деленных  в  новом  стандарте  начального  образования,  педагоги-ческая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.  

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх