«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло». Николо Макиавелли
Cлайд 2
Задачи собрания: Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоления.
Cлайд 3
Агрессия - что это? Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.
Cлайд 4
Cлайд 5
Природа агрессии В основе агрессии лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Как выглядит агрессивный ребёнок? Агрессивный ребёнок нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Часто такой ребёнок ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети не могут оценить агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в их чувствах преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено. Чаще всего это защитные реакции. (Анализ рисунков "Несуществующее животное")
Cлайд 9
Критерии агрессивности. (схема наблюдения за ребёнком) Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-то. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует. ДА ДА ДА ДА ДА ДА ДА ДА
Cлайд 10
Cлайд 11
"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.