Заседание педсовета 07.09.2012 г. Управление качеством образования в школе «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) Заместитель директора по УВР Неганова О.В., высшая квалификационная категория *
Cлайд 2
Цель педсовета: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.
Cлайд 3
Задачи педсовета: Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.
Cлайд 4
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников, для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
Cлайд 5
четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: 1). Квалифицированный педагогический состав; 2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; 3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). 4). Благоприятная среда общения со сверстниками.
Cлайд 6
соответствие стандартам или спецификации, соответствие запросам потребителя. Качество как понятие относительное имеет два аспекта
Cлайд 7
Влияние обратной связи
Cлайд 8
Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
Cлайд 9
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
Cлайд 10
Оценка знаний учащихся
Cлайд 11
Качество образования Качество основных видов деятельности Качество результатов деятельности
Cлайд 12
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Cлайд 13
объективно существующие закономерности: Единство системы управления качеством образования Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования. соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса воздействие общих функций управления на качество конечного результата.
Cлайд 14
Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
Cлайд 15
трехфазную модель управления качеством образовательного процесса (по Д. Тиммерману) Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности Фаза выхода отражает образовательный результат
Cлайд 16
Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
Cлайд 17
качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту. Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.
Cлайд 18
Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования
Cлайд 19
Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования