Выполнила:учитель немецкого языка Фахразова Р.Р. 2011 год
Cлайд 2
Целью работы является изучение метода ассоциаций при обучении лексике на уроке немецкого языка.
Cлайд 3
Задачи: рассмотреть основные особенности, а также методы и приемы обучения лексическим навыкам на уроке немецкого языка; сформулировать понятие «метод ассоциаций» в методике преподавания иностранных языков; выявить особенности применения метода ассоциаций на уроке немецкого языка.
Cлайд 4
Психологи выделяют 4 вида памяти: двигательную образную словесно-логическую эмоциональную.
Cлайд 5
Основные причины невозможности запоминания : недостаточная концентрация внимания несоблюдение основных законов памяти сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация cлабо развитая природная память
Cлайд 6
Проблемы в обучении немецкого языка в школе: рост числа слабоуспевающих учащихся с низким уровнем мотивации маленькое количество учеников в группах, невозможность разделиться на команды низкий уровень развития общеучебных навыков плохая успеваемость почти по всем предметам отсутствие устойчивых интересов плохо развитая память рост числа учащихся с девиантным поведением и неустойчивой психикой
Cлайд 7
Основные этапы работы над лексическим материалом : ознакомление с новым материалом; первичное закрепление; развитие навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения.
Cлайд 8
Мнемоника - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Одним из компонентов инновационных технологий обучения является ассоциативный метод.
Cлайд 9
Ассоциативная связь может быть по: цвету- schwarz-weiss,rot,grau месту расположения-nah,ringsum форме- quadrat,oval звучанию-Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange. действию-turnen,springen,malen вкусу-suess материалу-die Tuer назначению-die Klasse,die Turnhalle размеру-gross-klein
Cлайд 10
Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы.