ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ.КАТЕГОРИИ ТЮЛЯНДИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Cлайд 2
Информационно коммуникативные технологии: В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации..
Cлайд 3
Характеристика Области применения ИКТ для развития дошкольников. а) Использование глобальной сети Интернет. б) Использование компьютера для ведения документации. в) Использование развивающих компьютерных программ. г) Использование мультимедийных презентаций.
Cлайд 4
СЕГОДНЯ ИКТ позволяет: Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Cлайд 5
ВАЖНАЯ СОСТАВЛАЮЩАЯ Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Cлайд 6
Примерная структура индивидуальные особенности детей чередование демонстрационного материала красочные анимированные слайды отслеживание уровня знания детей требования программы и календарно- тематический план
Cлайд 7
ПЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ: повышение эффективности образовательного процесса одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; использовании анимации возможность моделирования жизненных ситуаций
Cлайд 8
ВАЖНО ! при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Cлайд 9
ВЫВОД Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда воспитателя и дошкольника на занятиях.
Cлайд 10
Список использованных источников 1. Вренева Е Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи // Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. 2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3. Информационные технологии в образовании – 2011 // Сборник трудов XI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. – Ростиздат, 2011.