Инновационные технологии Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 2
Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 3
Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта к объекту обучения. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого.Этот режим характерен для традиционных технологий. Интераактивный режим: информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Этот режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, саморазвития. Интерактивный режим: информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и пораждают обратный информационный поток, от ученика к учителю. Этот режим и характерен для интерактивных и инновационных технологий Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 4
Целевые ориентации инновационных технологий Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. Возбуждение внутреннего диалога у учащегося. Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Индивидуализация педагогического взаимодействия, Вывод учащегося на позицию субъекта обучения Достижение двусторонней связи (обмена информацией). Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология разработана в конце X1X в.. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения: она является общепедагогической, надпредметной. Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией . Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 7
Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Цели технологии Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 8
Развитие аналитического мышления: научить выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся выделять ошибки в рассуждениях; уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; избегать категоричности в утверждениях; определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; сортировать информацию с точки зрения её важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Цели технологии Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 9
Особенности технологии ♦ Не объём знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. ♦ Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. ♦ диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем. ♦ Умение мыслить критически — это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 10
Особенности организации В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех фаз. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретённых знаний. Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru
Cлайд 11
Первая стадия — «вызова», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Вторая стадия — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причём работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. Третья стадия — стадия «рефлексии»—размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний. Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru