Инновационные технологии в образовании Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
Cлайд 4
Cлайд 5
Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Самым важным, выгодным и массовым — впервые в истории — товаром становится информация Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Мы должны научить детей жить в мире будущего. Создавать новое это и есть инновация
Cлайд 6
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Cлайд 7
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.
Cлайд 8
Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «интерактивные технологии и методы», «инновации», «мультимедийные учебные материалы» и многие другие. Слова на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл. А дело все в том, что современная школа на данном этапе образования должна отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами.
Cлайд 9
Обзор современных педагогических технологий : Технологии личностно – ориентированного метода; Метод проектов; Информационные технологии; Технологии деятельностного метода; Технология оценивания учебных достижений; Технологии дифференцированного обучения; Технологии модульного обучения; Технологии проблемного обучения; Технология развития критического мышления; Теория решения изобретательных задач; Здоровьесберегающие технологии.
Cлайд 10
Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
Cлайд 11
1.Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль. 2.Социально-экономические факторы. 3.Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов). 4.Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
Cлайд 12
Пути повышения качества образования
Cлайд 13
« «Качество образования: из чего оно складывается»
Cлайд 14
из высокого уровня профессионализма педагогов; из создания комфортности в обучении школьников; прочности знаний учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения школы.
Cлайд 15
Составляющие качества образования • качество обученности школьников по образовательным областям; умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.; качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Cлайд 16
Общие показатели успешного обучения: 1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. 2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. 3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. 4.Стабильность здоровья учащихся. 5.Удовлетворённость учителя своей работой.
Cлайд 17
Что, на ваш взгляд, должны делать учителя, чтобы уроки были более эффективными? Опрос учащихся 7кл. Доступно и интересно рассказывать. Хорошая подготовка к уроку. Больше общаться с учениками. 9 кл. Доступно объяснять. Больше использовать наглядного материала. Планировать урок, рассчитывать время.
Cлайд 18
10 кл. Больше наглядности, презентаций. Не проверять по пол-урока домашнее задание. Дисциплина Не читать весь урок по бумажке 11 кл. Разнообразить урок, большего наглядного материала иметь индивидуальную методику обучения, которая будет интересна и эффективна отрабатывать ошибки, доступно объяснять
Cлайд 19
Главным приоритетом и ценностью в нашей стране всегда считалось получение качественного образования.
Cлайд 20
Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Cлайд 21
Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Cлайд 22
Хорошее качество образования - это... Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; .
Cлайд 23
Пожелания Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашем классе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света; Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
Cлайд 24
«Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом» Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала для наших детей школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес для наших детей!