«Информационные технологии в профессиональной деятельности» Ропот Е.П., учитель математики и информатики МОУ СОШ № 2
Cлайд 2
Учебная цель образовательного модуля Создать информационную среду для реализации задач предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, способствующую формированию базовых компетенций учащихся, необходимых в современной профессиональной деятельности *
Cлайд 3
Задачи образовательного модуля познакомить учащихся с особенностями профессиональной деятельности в современных условиях; показать место и роль IT – технологий в информационном обществе современной России; раскрыть возможности персонального компьютера для совершенствования профессиональной деятельности; познакомить учащихся с перспективными и востребованными профессиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; сформировать навыки работы в программах MS Word, MS Excel, Microsoft Power Point, Глобальной сети Интернет, ориентированные на будущую профессиональную деятельность; закрепить навык применения средств ИКТ при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; помочь учащимся создать представление о своих профессиональных предпочтениях и возможностях на основе применения психологических тестов и методик; сформировать у учащихся стремление к самостоятельному поиску знаний в рамках курса по выбору.
Cлайд 4
Электронная ЮГРА Ханты Мансийский автономный округ - ЮГРА входит в первую пятерку наиболее развитых регионов России с 2002 года. Основная задача окружной целевой программы «Электронная Югра» (принята в феврале 2006 года) - повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, улучшение качества жизни людей за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий.
Cлайд 5
ЮГРЕ нужны: Специалисты нефтегазового и строительного комплекса в области информационных технологий Специалисты в сферах информационного права Профессионально IT - подготовленные государственные и муниципальные служащие, работники сферы образования и здравоохранения Специалисты для проектирования и обслуживания современных систем IP-телефонии и IP - видеотелефонии
Cлайд 6
Актуальность образовательного модуля определяется значимостью формирования у школьников: основ профессионального самосознания; осознанного профессионального намерения и интереса к будущей профессии. Назначение образовательного модуля: способствовать профессиональному самоопределению учащихся в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. *
Cлайд 7
Значимость образовательного модуля помочь учащимся определить пути получения образования после окончания 9 класса: правильно выбрать профиль обучения в 10-11 классах или профессию для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования *
Cлайд 8
Новизна образовательного модуля Представление о специфике различных видов профессиональной деятельности в современном обществе на основе компьютерных технологий *
Cлайд 9
Структура ОМ * Информационный блок Методический блок Исполнительский блок Контролирующий блок
Cлайд 10
Информационный блок планирование материалы для углубленного изучения курса модуля материалы для подготовки к практическим работам теоретические материалы для лекций и самостоятельной работы (базовый уровень) список литературы содержание
Cлайд 11
Учитель может использовать теоретические материалы информационного блока для: Учащиеся могут использовать материалы информационного блока для: подготовки к урокам информатики профессионального самоопределения общего развития подготовки к урокам информатики организации бесед по профориентации подготовки к лекции данного курса подготовки к занятиям практического курса
Cлайд 12
Программа курса по выбору составлена таким образом, что учащиеся могут изучить проблему многосторонне: часть учебного материала учащиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на выполнение практических работ. Существенное уплотнение информационной насыщенности учебного материала достигается путем самостоятельного изучения дополнительного материала в зависимости от личных образовательных потребностей обучающихся.
Cлайд 13
В результате изучения модуля формируются компетенции: ИКТ- компетенции Коммуникативные Общекультурные Учебно – познавательные Социально-трудовые Компетенции личностного cамосовершенствования
Cлайд 14
Методический блок Личностно-ориентированного обучения Критического мышления Деятельностного и компетентностного подхода Проектной деятельности Технологии и подходы, используемые при изучении модуля Информационно-коммуникационных технологий Формы организации познавательной деятельности Фронтальная (лекции, презентации, мини-экскурсии) Групповая (создание и защита проекта) Парная (выполнение практических заданий) Индивидуальная
Cлайд 15
Объяснительно-иллюстративный Методы Практическая деятельность Самостоятельная работа с дополнительным материалом на электронном носителе Проектирование Диалогический Эвристической беседы Поисковый
Cлайд 16
Исполнительский блок Структура исполнительского блока соответствует программе образовательного модуля курса по выбору «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В каждой теме модуля теоретическому содержанию соответствует набор практических заданий. Соотношение теории и практики показаны на диаграмме.
Cлайд 17
Исполнительский блок Для сохранения здоровья учащихся на занятиях систематически проводятся физкультминутки. На каждом практическом занятии учащиеся обязательно выполняют упражнения для глаз; соблюдают требования безопасной работы на компьютере.
Cлайд 18
Контролирующий блок Виды и формы контроля: наблюдение и практическая работа. Система оценивания: безотметочная. Итоги работы курса по выбору подводятся по результатам учебной деятельности после окончания курса и защиты проекта. Достижение обучающихся оцениваются следующим образом: 1б – базовый уровень (посетил не менее 65% курса, выполнил основные практические работы); 2б – прикладной (посетил не менее 65% курса, выполнил основные практические работы; выполнил дополнительные задания); 3б - творческий (активно участвовал в работе курса, выполнил основные практические работы; защитил проект).
Cлайд 19
Ожидаемые результаты Знать инструментарий IТ-технологий: Знать о применении IТ-технологий в различных сферах деятельности человека электронная почта, электронный календарь, компьютерные конференции табличные процессоры, системы управления базами данных,
Cлайд 20
Ожидаемые результаты Уметь анализировать личные профессиона льные склонности и возможности при выборе профессии Уметь создавать диаграммы и презентации Уметь работать с текстовыми документами Уметь анализировать востребованные профессии в России и ХМАО-ЮГРЕ Уметь искать необходимую информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой
Cлайд 21
Занятия курса помогли всем учащимся определить для себя значение информационных технологий в профессиональной деятельности. После окончания 9 класса 85% школьников определились с профилем обучения. 15% продолжают обучение в РПЛ-8.
Cлайд 22
«Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн